У нас в принципе позиции неплохие: химическая промышленность развивается, сельское хозяйство развивается весьма неплохо, и это взаимодополняющие компоненты. Напомню, что доля России в мировом производстве удобрений где-то около 10%, а по экспорту пшеницы наша страна занимает первое место в мире. Обе эти позиции не хочется потерять. Мы заинтересованы в том, чтобы дальше и сельское хозяйство, и производство минеральных удобрений развивались устойчиво, в том числе для того, чтобы решить задачи, которые у нас в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» являются контрольными.

Что касается цен, то они, естественно, колеблются. Это связано и с внешними рынками, тем более что у нас практически 75% минеральных удобрений идёт на экспорт. Есть сезонные факторы – спрос на удобрения перед началом полевых работ, конечно, растёт, в межсезонье ситуация меняется. Поэтому нам нужно понять, как сбалансировать интересы обеих отраслей и сейчас, и в какой-то определённой перспективе, чтобы у сельхозпроизводителей была возможность приобретать необходимые удобрения по нормальным, приемлемым для них ценам, не повышая свою закредитованность, и чтобы, с другой стороны, производители минеральных удобрений не чувствовали избыточного регулирования в этой сфере.

Я знаю, что коллеги встречались, обсуждали эти вопросы, поэтому давайте начнём с анализа, который сделала Федеральная антимонопольная служба.