«Глас Народа»

  • Глас Народа в Facebook
  • Глас Народа в ВКонтакте
  • Глас Народа в Google Plus
18+

Виктор Кидяев: Нормы о бюджетных полномочиях муниципалов требуют около 50 поправок

Общероссийский конгресс муниципальных образований (ОКМО) сформировал блок из 50 предложений и нормотворческих инициатив, поступивших из различных регионов страны, по вопросу бюджетных и налоговых полномочий органов местного самоуправления. Все предложения обсудили в ходе открытой дискуссии с представителями Минэкономразвития и региональных советов муниципальных образований (в режиме видеоконференцсвязи).

Как рассказал президент ОКМО, первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Виктор Кидяев, в повестку вошли предложения городов и поселений, затрагивающие бюджетные и налоговые полномочия местных властей, поддержку малого и среднего бизнеса, сельхозпроизводителей, а также организацию статистического учета в этих сферах. Уровень управления разный: от федеральных законов до местных нормативных актов.

Ранее, в 2018 году, ОКМО составил реестр полномочий местного самоуправления в России. При анализе выяснилось, что полномочия местных администраций определяют почти 240 федеральных законов, прочих нормативных актов еще больше. Имеется серьезный дисбаланс между обязанностями и бюджетами администраций в городах и сёлах.

«Так появился совместный проект ОКМО и Минэкономразвития по инвентаризации муниципальных полномочий. Регионы-пилоты помечали каждое полномочие цветом: красный – есть серьезные трудности, желтый – можно решать точечными мерами, зеленый – проблемы отсутствуют. Всего поступило свыше 400 предложений по совершенствованию законодательства о полномочиях», - рассказал Кидяев.

По блоку экономических полномочий, который в подробностях проанализировали первым, всего поступило 50 предложений. Из них в 10 случаях полномочия, требующие регулирования, участники отнесли к красному сектору, остальные – к желтому. Предложения поступили из Марий Эл, Мордовии, Пермского края, Брянской, Калининградской, Новгородской, Тамбовской областей и Ненецкого автономного округа.

«Чаще всего муниципалы просят уточнения размытых формулировок. Когда в законе написано про оказание содействия, участие, создание благоприятных условий и так далее, и нет больше никакой нормативной и методической базы, остаётся непонятно: что именно должны сделать местные власти, чтобы полномочие считалось выполненным?» - рассказал депутат.

Среди прочих предложений самую оживленную дискуссию вызвала процедура установления льгот по местным налогам. Так, представители Мордовии считают, что такие льготы муниципалитеты должны устанавливать самостоятельно. Пермский край предложил ввести правило «двух ключей» (региональный и муниципальный), такую же формулу поддерживает Минфин.

Представители Марий Эл рекомендовали установить срок уплаты земельного налога и налога на имущество для физических лиц на 1 июля следующего налогового периода. Новгородская область отметила необходимость дополнительных субсидий на софинансирование затрат местного самоуправления на кадастровый учет земельных участков.

Представители НАО дали предложения по новой схеме выстраивания статистики, начиная с муниципалитетов. Тамбовская и Брянская области считают необходимым ежегодно предоставлять в муниципалитеты сведения о малом и среднем бизнесе. Калининградская область отметила в целом необходимость привести перечни прав и полномочий муниципалов в соответствие с вопросами местного значения.

«Предложений много, наиболее удачные из них по итогам обсуждения будут отобраны и переданы в работу соответствующим комитетам ОКМО, комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления, специалистам Минфина и Минэкономразвития. В зависимости от уровня сложности, в итоге будет подготовлена рекомендация муниципалитетам, региональным правительствам или, где необходимо, законодательная инициатива», - рассказал Кидяев.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: