Открывая совещание, заместитель председателя Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Сергей Фахретдинов подчеркнул важность такого открытого обсуждения актуальных вопросов реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в том числе – цифровизации отрасли в его рамках.

«Мы живем в то время, когда цифровые технологии внедряются во все сферы нашей жизни, – отметил Сергей Фахретдинов. – Сегодня в режиме онлайн фиксируются все наши правонарушения. Новейшие медицинские технологии применяются при осмотре водителей. Мы видим результативность проектирования автодорог с использованием передовых методик. Поэтому такой масштабный и важный проект не может обойтись без использования цифровых технологий».

Участниками национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» являются 83 субъекта РФ. По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Костюченко, в течение шести лет предполагается достигнуть масштабных изменений как на региональной, так и муниципальной дорожной сети. Главным результатом комплекса мероприятий должно стать увеличение доли дорог агломераций в нормативном состоянии до 85%, а также снижение на 50% количества мест концентрации ДТП.

«Решение поставленных задач невозможно без использования цифровых технологий, – подчеркнул Игорь Костюченко. – В частности, для оперативного контроля и координации работ была разработана система «Эталон» – единое цифровое пространство взаимодействия всех звеньев на федеральном, региональном и муниципальном уровне, позволяющее в режиме онлайн отслеживать, что происходит в каждой из агломераций. Данный программный комплекс мы достаточно эффективно протестировали в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Например, система позволяет отслеживать ход контрактации работ, а также наличие разработанных программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и схем организации дорожного движения, что положительно сказалось на исполнительской дисциплине проектных офисов».

Создать механизмы экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения позволит размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля. Открытости и прозрачности проекта будет способствовать информационная система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней. Кроме того, актуальным остается применение ГЛОНАСС-технологий, позволяющих отслеживать интенсивность движения транспорта на различных участках улично-дорожной сети.

Участники общественных слушаний обозначили, что по итогам мероприятия будет составлен протокол, включающий перечень озвученных предложений, направленный на решение поднятых на встрече вопросов.