«Для Новосибирской области Западно-Сибирская железная дорога – один из важнейших партнеров в развитии транспортной сети, в обеспечении стабильного социально-экономического роста», – отметил Губернатор Андрей Травников, обращаясь к участникам мероприятия с приветственном словом. Глава региона напомнил, что сегодня в отрасли работает около 14,5 тысяч новосибирцев. В областной и местные бюджеты перечислено почти 3,8 млрд рублей налоговых платежей, что на 10 процентов больше, чем в 2017 году. Прошедший 2018 год стал знаковым для западно-сибирских железнодорожников – впервые за последние тридцать лет превзойден исторический максимум погрузки – уровень 1988 года.

«Я благодарю руководство Западно-Сибирской железной дороги за оперативно принятые и эффективно реализованные меры по увеличению объемов вывоза зерна из Новосибирской области, в том числе экспортных поставок, за постоянную работу по обеспечению роста отгрузки продукции наших угледобывающих предприятий», – сказал глава региона. Андрей Травников также подчеркнул важность работающего уже не первый год трехстороннего соглашения   между Правительством Новосибирской области, РЖД и мэрией Новосибирска. В его рамках были реконструированы железнодорожные вокзалы в Черепаново, на станциях «Новосибирск-Восточный», «Сеятель». Важно, что в отраслевой программе развития до 2025 года предусмотрена дальнейшая модернизация вокзальных комплексов. Сейчас работы идут в Татарске и Чанах, сдача в эксплуатацию запланирована на 2019 год, в этом году работы начнутся в Бердске, ввод в эксплуатацию – в 2020 году. Все эти объекты сопряжены с автовокзалами.

Еще один перспективный совместный проект, реализация которого может начаться в этом году на уровне проектирования, – «Городская электричка». Запуск маршрута через платформы «Клещиха», «Чемская», «Нордмолл», «Чистая Слобода» позволит существенно улучшить доступность отдаленных микрорайонов левобережья города.

Не менее интересный для области проект строительства второго пути до Черепаново – с учетом того, что здесь могут развиваться не только грузовые, но и пассажирские перевозки, а также будут сформированы три транспортно-пересадочных узла – в Искитиме, Бердске и Черепаново. В этом году Западно-Сибирская железная дорога приступает к проектированию второго пути до Черепаново, а с 2020 года планирует начать его строительство.

Губернатор Андрей Травников также отметил, что настоящее время Правительство региона, совместно с РЖД, прорабатывает механизм софинансирования обновления подвижного состава пригородных поездов через взносы в уставной капитал ОАО «Экспресс-пригород». В 2020 году таким образом планируется заменить два выбывающих из эксплуатации состава.

В ходе мероприятия глава региона вручил заслуженным представителям коллектива дороги награды Новосибирской области, Благодарственные письма Губернатора.

Для справки:

В декабре 2014 года между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», Правительством Новосибирской области и мэрией Новосибирска подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2015-2019 годы. В документе расширено взаимодействие по традиционным направлениям от вопросов обеспечения стабильной работы пассажирского и грузового железнодорожного транспорта, исполнения экономических и социальных обязательств в сферах трудовых взаимоотношений, медицины и образования до вопросов улучшения экологии. В целом документ охватывает все основные сферы взаимодействия крупнейшего работодателя и налогоплательщика Новосибирской области —    ОАО «РЖД» в лице Западно-Сибирской железной дороги, Правительства Новосибирской области и мэрии г. Новосибирск.

 

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и АО «Экспресс-пригород» на 2018 год заключен договор об организации транспортного обслуживания населения. 8 мая 2018 г. подписано дополнительное соглашение к договору об организации транспортного обслуживания населения на 2018-2020 гг. В 2018 году обеспечена стабильная и безубыточная деятельность пригородной пассажирской компании. Бюджетом Новосибирской области исполнены все обязательства по компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов. В прошедшем году на территории Новосибирской области отправлено 23,6 млн пассажиров в дальнем и в пригородном сообщении, что на 0,5% выше показателя 2017 года.