Рассказав об идеологии формирования и основных параметрах Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, Е.Дитрих напомнил, что с точки зрения масштаба, федерального и частного софинансирования, Комплексный план сегодня – крупнейший проект, его доля в составе общего объема средств, выделенных на национальные проекты, составляет 20%. «Это свидетельствует о том внимании, которое правительство уделяет развитию инфраструктуры в стране, и одновременно накладывает на руководителей и исполнителей этого плана большую ответственность, – сказал он. – Это документ, который определяет будущий транспортный каркас, который позволит нам достичь нового качества жизни и сделать инфраструктуру драйвером экономического роста».

Министр отметил, что структура Комплексного плана предполагает сбалансированное развитие всех видов транспорта и определенную конкуренцию между ними, уточнив, что в основе формирования Комплексного плана в полной мере применена методика ранжирования, приоритизации его составляющих.

Как сообщил Е.Дитрих, развитие портов Азово-Черноморского бассейна и, в целом, отечественных морских портов – остается одной из стратегических задач государства. Он напомнил, что планом перед сектором поставлена задача увеличить грузооборот морских портов РФ на треть больше уровня, достигнутого на конец 2018 года. Для этого, считает министр, необходима слаженная и четкая работа всех звеньев государственного регулятора, но также важно, чтобы и бизнес выполнял свои обязательства синхронно с федеральными структурами.

Говоря о перспективах развития внутренних водных путей, министр отметил, что это направление – важнейшая тема, которая еще недавно была незаслуженно забыта.

В качестве важного для речной отрасли примера, он заметил, что современное состояние федеральных автодорог, на 82,7 % от общей протяженности доведенных до нормативного уровня, стало возможным благодаря тому, что в 2014 году были приняты дорожные фонды и нормативы на ремонт и содержание автодорог.

К сожалению, сказал далее министр, подобные нормативы, три года назад принятые для внутренних водных путей, не были должным образом профинансированы, но теперь, в Комплексном плане присутствует федеральный проект — Развитие внутренних водных путей, который возвращает государственное финансирование на их содержание. С этого года финансирование уже открыто. Эти средства, направляемые на мероприятия по дноуглублению и восстановлению судоходных гидротехнических сооружений, помогут устранить проблемы, которые сдерживают развитие судоходства. Важнейшим для всего транспортного комплекса мероприятием Е.Дитрих назвал начинающееся строительство двух крупнейших гидроузлов – Багаевского и Нижегородского. Однако, при этом министр также выразил надежду на то, что планы развития инфраструктуры на водных путях будут поддержаны судостроителями созданием современного и эффективного флота, который позволит речке успешно конкурировать с автомобильными, а по ряду позиций, и с железными дорогами.

Помимо пленарного заседании, которое прошло под председательством главы правительства Дмитрия Медведева, и «магистральной» панели под руководством Е.Дитриха, представители водного транспорта приняли участие в целом ряде конгрессно-выставочных мероприятий РИФ-2019, деловых встреч и переговоров на полях Сочинского форума.