Глава Тувы не случайно заметил, сколько усилий пришлось приложить республике для того, чтобы был сформирован документ. «Это и форум с экспертами со всей страны, и круглые столы, где его буквально построчно разбирали все желающие, и Совет гражданских инициатив, – напомнил Шолбан Кара-оол. – О том, сколько над «Стратегией» работали в правительстве и министерствах, и тем более на муниципальном уровне, я уж не говорю».

По инициативе Главы Тувы в прошлом году был проведен гражданский форум «Тува 2030», где от жителей Тувы было собрано около 2 тысяч различных предложений по развитию республики. «Возможно, именно эта скрупулёзность помогла защитить в Москве практически все проекты, которые мы заложили в «Стратегию», – считает Шолбан Кара-оол. – Среди них железная дорога с продолжением в Монголию, реконструкция КПП «Хандагайты» и создание через него транспортного коридора Россия-Монголия-Китай, а также открытие аэропорта Кызыл для международных полётов».

Разъясняя, почему планы республики будут реализованы на условиях совместного финансирования, Глава Тувы подчеркнул, что предложенные проекты очень дорогостоящие. «Но в федеральном правительстве нас услышали и понимают, что без них невозможно кардинальное улучшение качества жизни в Туве – сообщил Шолбан Кара-оол. – Так что спасибо всем, кто принимал участие в формировании нашей «Стратегии». И свежих нам сил, потому что начинается новый этап работы, где наш документ – только исходная база».