В ходе видеоконференции обсуждались вопросы кассового исполнения регионами бюджета 2018 года, возможной экономии средств и рисков несвоевременного ввода объектов в эксплуатацию.

Отметим, что в текущем году из федерального бюджета на финансирование дорожной деятельности субъектов РФ в качестве трансфертов и субсидий было выделено свыше 51 млрд рублей (без учета проекта «Безопасные и качественные дороги»).

О их расходовании отчитались представители 46-и субъектов РФ, в том числе Амурской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Магаданской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Омской, Томской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курской, Липецкой, Орловской, Смоленской, Тверской, Ярославской, Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Волгоградской, Ростовской и Вологодской областей, республик Чеченской, Алтай, Тыва, Бурятия, Хакасия, Удмуртия, Чувашия, Крым, а также города федерального значения Севастополь, Алтайского, Забайкальского, Красноярского, Камчатского, Хабаровского, Краснодарского, Ставропольского и Пермского краев.

Дмитрий Прончатов выразил опасение, что некоторые субъекты могут не выполнить обязательства по заявленным объемам строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог регионального и местного значения.

Так, существенные риски по соглашениям существуют в Республике Тыва ввиду отсутствия государственного контракта с подрядной организацией на реализацию объекта по развитию автомобильных дорог в сельской местности. Аналогичная ситуация сложилась в Омской области и Пермском крае.

«Типовой причиной задержек регионов в освоении средств, которые направляются в региональные дорожные фонды из госбюджета, является позднее заключение контрактов с подрядными организациями из-за затягивания местными властями процедуры их конкурсного отбора, а также слабый контроль за их работой. Росавтодор неоднократно обращал внимание региональных коллег на необходимость незамедлительного исправления ситуации», – отметил Дмитрий Прончатов.

В целом, остальные субъекты подтвердили исполнение принятых на себя обязательств до конца 2018 года и обязуются осуществить своевременный ввод дорожных объектов в эксплуатацию.

И.о. начальника Финансово-экономического управления Дмитрий Лаптев отметил, что информация о прогнозируемой экономии бюджетных ассигнований или рисках не освоения средств федерального бюджета должна быть представлена в Росавтодор до конца августа 2018 года. Это необходимо сделать в целях своевременного перераспределения трансфертов тем субъектам, которые смогут их оперативно использовать на своих объектах.