Дневное пленарное заседание Государственной Думы 16 февраля

На дневном пленарном заседании председательствовали Вячеслав Володин и Александр Жуков.

В начале депутаты завершили начатое на утреннем заседании рассмотрение проекта федерального закона № 269874-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" в части совершенствования деятельности государственных научных центров Российской Федерации".

На вопросы депутатов отвечал официальный представитель Правительства - заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Григорий Трубников.

В обсуждении участвовали: Дмитрий Савельев, Надежда Колесникова. Депутаты интересовались преемственностью научных школ, привлечением молодых кадров, финансированием государственных научных центров и их рейтингами.

Валерий Гартунг (СР), поддерживая от фракции законодательную инициативу Правительства, отметил недостатки документа первого чтения, в частности, по его словам, не прописано финансирование, не указаны льготы, - все отдано на откуп подзаконных актов Правительства, что, на взгляд депутата, недопустимо.

Поддержал законопроект в первом чтении Владимир Кононов (ЕР) и сообщил, что готовится новый закон о науке, но научная мысль сейчас очень быстро развивается, поэтому «сегодня важно оперативно двигаться». Также депутат проинформировал, что 3 апреля будет проводиться «круглый стол» по развитию новых технологий в науке, а во вторник, 20 февраля по инициативе Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина состоятся парламентские слушания по развитию цифровой экономики.

В заключительном слове председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов, обращаясь к представителю Правительства, выразил надежду, что ко второму чтению «все-таки появятся» необходимые подзаконные акты.

Законопроект принят в первом чтении единогласно, «за» - 311.

Состоялись выступления представителей фракций по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам:

Выступая с критикой финансирования здравоохранения, обеспечения отдельных категорий граждан льготными лекарствами, Алексей Куринный (КПРФ) заявил о целесообразности заявлений от имени фракций на утренних пленарных заседаниях. Критикуя оптимизацию здравоохранения, А.Куринный выступил против финансирования посредников в медицине через систему ОМС. По его словам, «фракция подготовила законопроект об их удалении из системы ОМС». Фракция также не согласна и с закреплением платной медицины (ДМС) как базовой в системе ОМС, которое предложило Правительство России в Стратегии развития национального здравоохранения.

В связи с высказанной критикой, Вячеслав Володин поручил Комитету по охране здоровья либо аргументировано ответить на прозвучавшие серьезные предложения А.Куринного, либо взять их в работу, учитывая значение здоровья граждан.

Владимир Жириновский (ЛДПР) заявил, что не видит смысла выступать всем депутатам по законопроектам, которые они поддерживают, надо выступать тем, кто имеет другую точку зрения, и пообещал, что фракция внесет соответствующее предложение в Регламент для увеличения эффективности обсуждений. Кроме того, в выступлениях от фракций В.Жириновский предложил обсуждать не узкие и специализированные вопросы, а важные события, выступая с политическими заявлениями.

Предложив созвать всемирный исторический съезд, чтобы расставить акценты по историческим событиям, лидер ЛДПР призвал говорить правду, в частности, признать ошибки приватизации госсобственности, а также заявил о необходимости укрепления влияния Государственной Думы.

Александр Фокин (ЕР) посвятил свое выступление экологической тематике, сообщил, что российские депутаты предложили в ОБСЕ создать Комитет по экологии.  «Если сегодня не будем решать эти вопросы, то эта тема будет бить по нам», - заявил он, подчеркивая, что без чистой воды и воздуха, натуральных продуктов сегодня, невозможно будет жить завтра.

Кроме того, А.Фокин отметил актуальность экологического просвещения, начиная с детства, поднял вопросы организации на местах раздельного сбора мусора, переработки макулатуры, указал на формальности при сдаче макулатуры. Депутат отметил, что внесённый им ещё в 2016 году законопроект об отмене налога на доходы физических лиц при сдаче вторсырья до сих пор не рассмотрен Комитетом по бюджету и налогам.

Председатель Государственной Думы рекомендовал профильному Комитету рассмотреть данную инициативу на одном из ближайших заседаний. «У нас есть право на свою точку зрения, но это не должно препятствовать рассмотрению вопросов, - отметил Вячеслав Володин. По его словам, в случае, если на законопроект имеется заключение Правительства и Государственного правового управления Администрации Президента, и его поддерживают регионы, документ должен быть рассмотрен профильным Комитетом, даже если инициатива была внесена несколько лет назад, «тем более, нынешний состав Госдумы рассматривает многие инициативы, внесённые депутатами предыдущих созывов».

В связи с рассмотрением МРОТ Олег Шеин (СР) поднял вопросы производительности труда, обратил внимание на вчерашнее заявление Председателя Счетной палаты России Татьяны Голиковой на форуме в г.Сочи о необходимости отмены бальной системы начисления пенсии и возвращении к начислению по стажу.  Депутат привел статистику по росту числа  пенсионеров, которым по бальной системе не начисляются пенсии, и нет возможности трудоустройства лиц старше 40 лет, указав, что «в стране нет системы переподготовки кадров». «Либо повышать страховые взносы, либо повышать пенсионный возраст», - констатировал докладчик. По его словам, в России коэффициент замещения 33% - ниже, чем в Черногории, где пенсии в 1,5 – 2 раза выше, чем в Российской Федерации, при том, что коэффициент дожития одинаков – 15-20 лет. Фракция предлагает легализовать занятость, перейти к прогрессивной шкале налогообложения, вкладывать средства в здравоохранение, а главное, уйти от бальной пенсионной системы и ввернуться к консолидированной системе накопления пенсии.

Затем депутаты вернулись к рассмотрению законопроектов первого чтения:

С докладом по проекту федерального конституционного закона № 374020-7 "О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" выступил представитель Верховного Суда Российской Федерации Виктор Момотов.

По его словам, необходимость создания структурно самостоятельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции «обусловлена высокими стандартами независимости судей и объективности при отправлении правосудия». Он напомнил, что в настоящее время областные и приравненные к ним суды выступают в качестве судов апелляционной инстанции по отношению к судебным постановлениям, принятым по первой инстанции районными. При этом в кассационном порядке постановления проверяются президиумами тех же судов. Кроме того, судебные коллегии названных судов рассматривают в качестве суда первой инстанции некоторые наиболее значимые или сложные дела.

Законопроектом предлагается выделить апелляционную и кассационную инстанции в отдельные суды, которые будут действовать в пределах соответствующих судебных округов. Каждый кассационный и апелляционный судебный округ будет включать в себя несколько регионов. В таком случае рассмотрение апелляционных и кассационных жалоб и представлений на судебные акты не будет осуществляться в том же субъекте, и тем более в том же суде, который рассматривал дело в первой инстанции. Соответственно, кассационный суд общей юрисдикции будет вышестоящей инстанцией по отношению к федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям, а апелляционный – вышестоящей инстанцией по отношению к судам субъектов.

Документом создается девять кассационных и пять апелляционных судов.

Как отметил в содокладе председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, введение подобной системы направлено на защиту граждан, более того, сейчас обеспечена прозрачность и доступность судов для граждан благодаря повсеместно установленной системе видеотрансляции, что позволит минимизировать региональное вмешательство. «Безусловно, на реализацию законопроекта потребуются определенные средства, но самое дорогое – это дешевое правосудие», - признал он.

В обсуждении участвовали: Алексей Куринный, Надежда Колесникова, Игорь Торощин, Алексей Кобилев, Валерий Иванов, Владимир Сысоев, Михаил Емельянов, Олег Быков, Иван Сухарев, Дмитрий Ламейкин, Евгений Марченко, Николай Коломейцев, Сергей Иванов, Дмитрий Белик.

Отвечая на вопросы коллег, П.Крашенинников пояснял детали внесенных изменений в четыре федеральных закона, сообщил, что ко второму чтению будут предложены поправки, касающиеся месторасположения новых судов, срока начала их функционирования, механизма передачи дел, назначения новых судей.

Признавая проблемы в судебной системе, представитель Верховного Суда Виктор Момотов подчеркивал, что не видит проблем в независимости принятия решений, задача стоит в обеспечении единообразия по всей стране, в обобщении правовой практики, а также сообщил, что сейчас в Верховном суде созданы рабочие группы по подготовке подзаконных актов.

Поддерживая концепцию законопроекта от фракции, Михаил Емельянов и Олег Шеин (СР) предлагали при проведении реформы судебной системы и подготовке законопроекта ко второму чтению предусмотреть подачу апелляций в других регионах, а также выступали с предложениями по обеспечению транспортной доступности для граждан; Юрий Синельщиков (КПРФ) предостерег от профанации реформы, увеличения загруженности судей, доступности судов для граждан, заявил о необходимости обеспечения антикоррупционных мер, поднял кадровый вопрос и обеспечение финансированием, а также заявил, что фракция поддержит этот законопроект в первом чтении. Реформу поддержал Виктор Пинский (ЕР), назвав её одной из самых революционных, и отметил, что «это антикоррупционный закон», поэтому фракция его поддержит, как и все фракции.

Законопроект принят в первом чтении единогласно, «за» - 391.

Проект федерального закона № 131631-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", уточняющий порядок предоставления единовременной социальной выплаты, представил один из авторов - депутат Государственной Думы Михаил Емельянов.

Концепция законопроекта направлена на совершенствование порядка предоставления сотрудникам органов внутренних дел единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Документом предлагается наделить сотрудников органов внутренних дел и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, имеющих ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, преимущественным правом на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

От Комитета по безопасности и противодействию коррупции Фарит Ганиев поддержал инициативу 20-ти депутатов фракции «Справедливая Россия». По его словам, реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, Комитет считает, что предлагаемые законопроектом изменения позволят в приоритетном порядке улучшить жилищные условия сотрудников и членов их семей.

Законопроект принят в первом чтении.

Инициативу Народного Собрания Республики Ингушетия - № 275626-7 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" - в части предоставления субъектам Федерации права на сокращение сроков заключения договоров найма специализированных жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, представил Мусса Горчханов.

Признавая актуальность проблемы, заместитель председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Вторыгина сообщила о детальном рассмотрении законопроекта на Комитете и предложила не поддерживать концепцию законопроекта, а авторам - документ доработать, а также проинформировала, что  Правительство внесло законопроект, ужесточающий нормы и продлевающий данные сроки.

В обсуждении участвовали: Алексей Корниенко, Валерий Гартунг, Виктор Водолацкий. Депутаты настаивали на соблюдении прав детей-сирот, обеспечении их защиты от мошеннических действий.

Галина Хованская (СР) заявила, что в правительственном законопроекте предлагается многократное продление договора социального найма, но не предлагаются исключения, при которых срок может быть сокращен. По её словам и словам Валерия Гартунга (СР), правительственный законопроект фракция не поддержит, а  инициатива Народного Собрания Республики Ингушетия может быть доработана ко второму чтению.

Депутат вне фракций Рифат Шайхутдинов также поддержал законопроект.

Ольга Окунева (ЕР), говоря о статистике проверки Счетной палаты обеспечения детей-сирот жильем в 2017 году, выразила обеспокоенность фракции, что сегодня 240 тысяч детей-сирот жильем не обеспечены. По её словам, установленный в действующем законодательстве пятилетний срок достаточен, фракция инициативу не поддержит, а регионам нужно сконцентрироваться не на уменьшении срока, а обеспечивать детей-сирот достойным жильем.

Законопроект отклонен.

Завершая заседание, Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин проинформировал, что 20 февраля в зале пленарных заседаний состоятся парламентские слушания на тему: «Формирование правовых условий финансирования и развития цифровой экономики».


Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: