Законопроект рассмотрен и одобрен 18 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” и статью 12 Федерального закона “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”»

Цель законопроекта – расширение возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства по привлечению доступного финансирования. В частности, система предоставления поручительств или независимых гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства будет расширена за счёт предоставления АО «Корпорация МСП» права докапитализировать региональные гарантийные организации. Микрофинансовые организации предпринимательского финансирования смогут предоставлять микрозайм для заёмщиков – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 5 млн рублей. Это позволит сформировать непрерывную линейку их льготного финансирования, повысить эффективность и прозрачность деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе финансовой.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учёта»

Указом Президента России Минэкономразвития были переданы функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учёта, ранее закреплённые за Росстатом. Законопроект направлен на устранение правовой коллизии, возникающей при реализации отдельных законодательных актов в части исполнения Росстатом своих полномочий. В отдельных законодательных актах понятие «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учёта» (Минэкономразвития России) предлагается заменить на «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации» (Росстат).

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности представителей интересов Российской Федерации в органах управления юридических лиц»

Законопроектом предлагается установить административную ответственность лиц, представляющих интересы Российской Федерации в органах управления юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за неисполнение обязанностей по представлению интересов государства. Эта норма не будет распространяться на федеральных государственных служащих и лиц, замещающих федеральные государственные должности.

Законопроект рассмотрен и одобрен 18 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления средств федерального бюджета государственным корпорациям (государственной компании), публично-правовым компаниям в виде имущественного взноса Российской Федерации»

В целях приведения законодательства в соответствие с Бюджетным кодексом законопроектом предлагается внести в федеральные законы о создании госкорпораций и госкомпании «Автодор», в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и в Федеральный закон «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменения, которыми уточняется порядок формирования имущества государственных корпораций, государственной и публично-правовых компаний.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения»

Законопроектом предлагается создать эффективный механизм «выпускного» контроля лекарственных средств, поступающих в гражданский оборот в России. В частности, в отношении первых трёх серий лекарственного препарата для медицинского применения, впервые произведённого в России или впервые ввозимого в Россию, предлагается дополнительно представлять в Росздравнадзор протокол испытаний, проводимых подведомственными Минздраву России и Росздравнадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями. Законопроектом также предлагается вводить в гражданский оборот каждую серию иммунобиологических лекарственных препаратов (как отечественных, так и импортных) на основании разрешения, которое будет выдаваться Росздравнадзором с учётом заключения о соответствии серии требованиям, установленным при государственной регистрации лекарственного препарата, выданного федеральным учреждением.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»

Цель законопроекта – формирование модели саморегулирования в области негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Законопроектом, в частности, предлагается упразднить систему аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы и одновременно ввести институт саморегулирования в области негосударственной экспертизы. Предусмотрены повышенные требования к аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы, а также основания аннулирования квалификационного аттестата на право подготовки таких заключений. Принятие законопроекта позволит повысить качество оказываемых услуг по проведению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Законопроект рассмотрен и одобрен 18 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О Фонде перспективных исследований”»

Законопроектом предлагается расширить полномочия Фонда перспективных исследований по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, предусматривается, что фонд сможет отчуждать права на результаты интеллектуальной деятельности, предоставлять право использования таких результатов на основе лицензионного договора, вносить исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности в уставный капитал предприятий и организаций. Цель предлагаемых законодательных новелл – способствовать более эффективному использованию результатов интеллектуальной деятельности, стимулировать трансферт технологий между оборонными и гражданскими секторами экономики.

Законопроект рассмотрен и одобрен 11 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроектом, в частности, предлагается установить возможность проведения административного расследования по факту выявления правонарушений в области защиты прав и законных интересов физических лиц при деятельности по возврату просроченной задолженности до направления материалов административного дела в суд. Это позволит проводить более тщательное расследование факта административного правонарушения и выявлять все обстоятельства, имеющие значение для правильного и полного его рассмотрения в суде, снизить количество отменённых или прекращённых дел по административным правонарушениям, создать дополнительные условия для обеспечения принципа неотвратимости административного наказания за такие правонарушения.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части уточнения правил распределения судебных расходов по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости»

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Законопроектом предлагается установить особенности порядка распределения судебных расходов при удовлетворении требований об оспаривании результатов ранее определённой в порядке массовой оценки кадастровой стоимости объекта недвижимости при использовании недостоверных сведений об объекте, в том числе в связи с исправлением ошибки в сведениях об объекте оценки, а также при удовлетворении требований об оспаривании – на основании установления в отношении объекта его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Реализация предусмотренных законопроектом правовых норм позволит на законодательном уровне дифференцировать правовое регулирование распределения судебных расходов в зависимости от рассмотрения судом таких категорий дел с учётом особенностей заявляемых требований.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий)»

Цель законопроекта – повышение качества государственного управления в сфере противодействия терроризму. Кодекс об административных правонарушениях предлагается дополнить новой статьёй, устанавливающей ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов и территорий, включая места массового пребывания людей, а также за воспрепятствование соблюдению таких требований лицами, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность выполнения этих требований, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

12. О выделении в 2018 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Минфину России в федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, главным распорядителям средств федерального бюджета на финансовое обеспечение повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетных учреждений, на которых распространяются положения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597, от 1 июня 2012 года №761, от 28 декабря 2012 года №1688

Средства в размере 14,5 млрд рублей направляются главным распорядителям средств федерального бюджета на финансирование в 2018 году повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетных учреждений, на которых распространяются положения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и от 28 декабря 2012 года №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Это позволит достичь в 2018 году запланированных указами Президента России показателей заработной платы работников бюджетных учреждений.