Дневное пленарное заседание Государственной Думы 12 января

На дневном пленарном заседании председательствовали Вячеслав Володин и Иван Мельников.

Кворум на начало заседания - 415 депутатов.

В начале заседания состоялись выступления представителей фракций по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам:

Валерий Рашкин (КПРФ) отметил рост протестных настроений в обществе, связанных с ужесточением законодательства, в частности, за организацию и участие в несанкционированных акциях. Законодательство России, по его словам, приобрело «репрессивный характер» и даже партии испытывают «полицейское давление» за протестные акции, причем за мирные акции гражданского протеста против роста тарифов ЖКХ, за пикеты обманутых дольщиков и другие неполитические протесты, например, шахтеров из-за невыплаты зарплаты. Депутат призвал Государственную Думу заняться изменением законодательства, предоставив гражданам возможность мирно собираться и выражать свое мнение.

Владимир Жириновский (ЛДПР) согласился с представителем КПРФ, сделав акцент на невнимании СМИ к фракции ЛДПР и событиям внутри страны.

В.Жириновский также предложил коллегам проявить солидарность и внести на его избирательный счет как кандидата в Президенты по миллиону рублей. «У нас с вами есть возможность проявить солидарность депутатского корпуса. Поскольку я единственный из депутатов участвую в президентских выборах, то, наверное, 450 депутатов могли бы по одному миллиону внести на мой избирательный счёт. Это и будет полный набор — 400 миллионов», - сказал он.

Николай Николаев (ЕР) сделал акцент на законодательной работе фракции, направленной на защиту интересов граждан, в частности, прав дольщиков. Он заявил, что в Государственной Думе с июля прошлого года системно ведет свою деятельность рабочая группа, которая объединяет представителей всех фракций и профильных комитетов. «Очевидно, что проблема обманутых дольщиков не будет решена окончательно в нашей стране до тех пор, пока мы не поставим точку в самой возможности обмана наших граждан. Именно поэтому в течение прошлого года мы с вами приняли большое количество важнейших решений, направленных на защиту прав наших граждан», - сказал он.

Среди принятых законодательных инициатив депутат отдельно отметил введение дополнительных существенно ужесточенных требований к застройщикам, а также открытие информации о рынке долевого строительства через Единую информационную систему, которая начала свою работу с 1 января 2018 года.

Говоря о решении проблемы тех людей, которые уже попали в сложную ситуацию из-за недобросовестных застройщиков, Н.Николаев напомнил, что в сентябре 2017 года были опубликованы все «дорожные карты», составленные регионами, в которых отражены планы по завершению строительства проблемных объектов. «Эти «дорожные карты» стали реальной надеждой для граждан. Но очень важно, что, в том числе, они стали также инструментом для общественного и парламентского контроля. Благодаря этому, за шесть последних месяцев прошлого года было достроено более 120 проблемных объектов. В этом году мы будем добиваться, чтобы таких объектов стало еще больше – более 300 объектов долгостроя мы планируем ввести в эксплуатацию», - заявил Н.Николаев.

При этом он подчеркнул, что проблема «обманутых дольщиков» существует с 1992 года, и рабочая группа фракции «Единая Россия» на протяжении уже 10 лет решает вопросы защиты прав граждан: благодаря этой работе, около 200 тысяч граждан смогли восстановить свои права и получить квартиры, за которые они отдали деньги еще на нулевом цикле строительства домов.

Павел Крашенинников (ЕР) обратил внимание на тему «конфликта интересов» и применение данного термина в действующем законодательстве. П.Крашенинников сообщил об итогах первого заседания созданной по поручению Вячеслава Володина рабочей группы, которая займётся правовым регулированием проблемы конфликта интересов в различных сферах деятельности.

Он отметил, что тему конфликта интересов можно считать вечной и напомнил древнеримский принцип – никто не судья в своем деле и нельзя решать собственные проблемы, используя свое положение. Депутат констатировал, что в настоящее время возникает большое количество вопросов в связи с применением этого термина, и отметил, что действующее законодательство упоминает «конфликт интересов» в 80 законах, не считая подзаконных актов. При этом в определении понятия используется слово «ситуация», что придает ему некую размытость. «Важно определить четкие и понятные для правоприменения критерии понятия «конфликт интересов». Необходимо обязательно указать в законе, что это такое. И что тоже важно – что не является конфликтом интересов. В противном случае эта категория сама может стать коррупционной», - считает Павел Крашенинников, подчеркивая, что создание и развитие комплексного механизма урегулирования конфликта интересов – основная задача рабочей группы. По его словам, участники рабочей группы сошлись во мнении, что ее состав необходимо расширить, пригласив в нее представителей всех парламентских партий, а также членов Совета Федерации, представителей Администрации Президента, Правительства и Прокуратуры.

Анатолий Аксаков (СР) отметил инициативы Вячеслава Володина в сфере цифровизации экономики и её развития, подчеркнув высокий потенциал «для возможного рывка вперед». Чтобы, по его словам, «сравняться» с мировыми державами в области цифровой экономики, предстоит начать с решения вопросов по единому идентификатору каждого человека, начиная с рождения, а также развития средств связи и коммуникаций, роботизации экономики и других «интересных направлений, которые сейчас развиваются и обсуждаются в обществе» - криптовалюты, блокчейн, - их, по мнению депутата, нужно законодательно легализовать и четко прописать, исключив злоупотребления в этой сфере – это порядка 50 законопроектов. Депутат предложил создать рабочую группу под руководством Александра Жукова, чтобы эти законопроекты быстрее принять.

«Нам необходимо решать вопрос о том, чтобы был единый идентификатор с самого рождения. Чтобы этот идентификационный номер сопровождал человека, и тогда многие вопросы, в том числе лично людей, будут решаться значительно эффективнее, быстрее, и, естественно, затраты для того, чтобы обслуживать наше население, будут намного меньше», - сказал А.Аксаков, отметив, что необходимость присвоения такого номера, в частности, связана с унификацией документов.

«Правительство вроде бы определилось с таким главным направлением развития цифровой экономики, которое в короткий период сможет нашу страну вывести на передовые уровни развития и сравняться по той же доле цифровой экономики ВВП с такими странами, как США, Китай, Япония, Корея. Но для этого необходимо сделать ряд шагов. Реализуя эти мощности, создавая инструменты для работы с массивами информации, нам необходимо параллельно решать вопросы, связанные с унификацией тех документов, которые мы используем», - сказал он.

В фиксированное время во втором чтении депутаты рассмотрели законопроект № 69251-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии".

Законопроектом вводятся понятия «гостиница», «средство размещения», «гостиничные услуги», «классификация гостиниц», «классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей». Органы государственной власти в сфере туризма наделяются новыми полномочиями, в том числе по утверждению положения о классификации гостиниц, который утверждается Правительством России.

Кроме того, такие органы власти после принятия законопроекта получат полномочия по установлению порядка аккредитации организаций, присваивающих «звезды» гостиницам, горнолыжным трассам, пляжам, по проведению их аккредитации и ведению перечня таких организаций, и единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей.

Проект закона предусматривает поэтапное введение обязательной классификации объектов туристской индустрии на территории Российской Федерации: с 1 июля 2019 года - в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 гостиничных номеров; с 1 января 2020 года - в отношении гостиниц с номерным фондом более 15 номеров; с 1 января 2021 года - в отношении всех гостиниц.

В настоящее время классификация объектов туристской индустрии, в том числе гостиниц, осуществляется в добровольном порядке. Законопроектом вводятся новые положения об аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей. Так предлагается установить срок действия аттестата аккредитации - 3 года.

Предусмотрен запрет на предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, а также на использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в свидетельстве. Аналогичный запрет устанавливается в отношении горнолыжных трасс и пляжей.

За нарушение этого запрета предусматривается предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юрлиц - от одной сороковой до одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров за календарный год, предшествующий году в котором было выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров в предшествующим календарном году, но не менее 50 тыс. рублей.

Федеральный государственный контроль будет осуществляться уполномоченным ФОИВом (Ростуризмом) с учетом требований Правительства России.

Председатель Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев представил таблицы поправок №1 и №2, которые были приняты.

Из таблицы №2 на отклонение 21-ю поправку о запрете размещения хостелов в жилых многоквартирных домах Сергей Катасонов вынес на отдельное голосование, подчеркнув, что депутаты не против развития бизнеса, но выступают против усугубления ситуации в жилых домах. Поправка отклонена.

В обсуждении участвовали: Тамара Плетнева; Николай Гончар подчеркнул, что этот закон приведет к увеличению хостелов в квартирах и возмутился, что поправка, под которой подписались депутаты не была внесена. Сергей Неверов уточнил, что в рамках Жилищного кодекса вопрос с хостелами будет решен. Михаил Дегтярев уточнил, что еще в течение 2-х лет Комитет Государственной Думы по ЖКХ может этот вопрос законодательно урегулировать.

Законопроект принят во втором чтении, «за» - 359.

Затем депутаты вернулись к рассмотрению законопроектов первого чтения:

Завершили начатое на утреннем пленарном заседании рассмотрение проекта федерального закона № 345523-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

В обсуждении участвовали: Петр Толстой, Андрей Альшевских, Андрей Свинцов и другие депутаты. Выступая с поддержкой законопроекта об иноагентах в части уточнения порядка распространения информации, необходимость защиты национальных интересов Российской Федерации подчеркивал Николай Рыжак (СР). Он также указал на необходимость создания общественного совета на телевидении. Олег Шеин (СР) предлагал «с высокой степенью взвешенности» подходить к идентификации иноагентов-физлиц. Андрей Свинцов (ЛДПР) задавался вопросом, кто будет регулировать миллионы постов граждан, отмечая «рамочность» данного закона, выдвинув ряд предложений ЛДПР. По его словам, фракция из-за этого закон не поддержит.С поддержкой законопроекта от фракции «Единая Россия» выступил Владимир Крупенников, подчеркнувший своевременность данного законодательного регулирования. Елена Драпеко (СР), поддерживая законопроект, призвала коллег обратиться к последним разработкам ученых о ведении информационных войн и в сфере нейролингвистики.

Завершая обсуждение, Петр Толстой поздравил всех коллег журналистов с профессиональным праздником, а Леонид Левин подчеркнул ответный характер данной законодательной инициативы.

Законопроект принят в первом чтении, «за» - 333, 1 – против, 1 - воздержался.

Инициативу № 195798-7 "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" представил один из авторов - член Совета Федерации Дмитрий Шатохин.

Законопроектом предлагается расширить перечень должностных лиц, в отношении которых производство по делу об административном правонарушении прекращается в случае, если во время производства по делу установлено, что данным лицом вносилось или направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление полномочий или выполнение уставных задач соответствующими государственными органами или  учреждениями  и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.

Согласно действующей редакции статьи 24.5 КоАП к числу указанных лиц относятся: глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, иное должностное лицо органа местного самоуправления, руководитель муниципального учреждения. Проектом данный перечень дополняется указанием на должностное лицо, возглавляющее орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иное должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, руководителя государственного учреждения. Как пояснил Дмитрий Шатохин, данное предложение обусловлено тем, что соответствующие лица привлекаются к административной ответственности, в том числе в тех случаях, когда у них не было объективной возможности действовать надлежащим образом.

От Комитета по государственному строительству и законодательству Николай Брыкин рекомендовал принять законопроект в первом чтении. Учитывая необходимость обеспечения единого подхода к порядку привлечения к административной ответственности и прекращению производства по делу об административном правонарушении как в отношении должностных лиц органов местного самоуправления, так и в отношении должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Федерации, предлагаемое дополнение содокладчик назвал актуальным.

В обсуждении участвовали: Алексей Куринный, Наталья Боева, Олег Нилов, Валерий Гартунг, Дмитрий Ионин, Рафаэль Марданшин.

Законопроект принят в первом чтении.

Инициативу фракции ЛДПР - законопроект № 1097790-6 "О внесении изменений в статьи 11 и 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (об отмене требования к размещению сельскохозяйственных рынков в капитальных зданиях (строениях) - представил депутат Кирилл Черкасов.

От профильного Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Александр Максимов рекомендовал законопроект отклонить, заявив, что «в настоящее время органы власти субъектов Федерации имеют правовые основания и обладают достаточными полномочиями по размещению на своих территориях торговых объектов различных форматов, в том числе вне стационарных зданий, обеспечив отечественных товаропроизводителей доступными торговыми местами для реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции».

В обсуждении участвовали: Олег Шеин, Олег Нилов, Владимир Евланов, Николай Коломейцев, Александр Шерин.

Законопроект отклонен в первом чтении.

В соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы депутаты рассмотрели и отклонили в первом чтении законопроекты:

№ 791176-6 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – от Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Зураб Макиев сообщил, что данная норма уже урегулирована в действующем законодательстве);

№ 1121415-6 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Зураб Макиев рекомендовал отклонить);

№ 756369-6 "О введении временного запрета на взыскание задолженности, обращение взыскания на заложенное имущество, уступку прав требования и передачу закладных третьим лицам в отношении заемщиков, имеющих обязательства, выраженные в иностранной валюте, по кредитным договорам" (от Комитета по финансовому рынку Данил Шилков рекомендовал отклонить из-за утраты актуальности);

№ 47303-7 "О внесении изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления полномочий в сфере стратегического планирования в Российской Федерации" (от Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Зобнев рекомендовал отклонить из-за избыточности предлагаемых мер);

№ 614199-5 "О поддержке молодежных и детских общественных объединений" (от Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Наталья Кувшинова рекомендовала отклонить);

№ 614201-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О поддержке молодежных и детских общественных объединений" (Наталья Кувшинова рекомендовала отклонить).

В завершении дневного пленарного заседания, по инициативе Веры Ганзи и группы депутатов, было принято протокольное поручение Комитету Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству «запросить у Правительства Российской Федерации: официальную информацию о потерях и прибыли в отраслях российской экономики с момента ратификации Маракешского соглашения о включении России в состав ВТО; о состоянии работы по защите торговых интересов Российской Федерации в судах, а также о целесообразности дальнейшего пребывания России в ВТО».

Как говорится в протокольном поручении, инициированном фракцией КПРФ, членство России в ВТО после введения западными странами санкционных мер приносит стране больше экономических потерь, чем преференций. В качестве примера приведены торговые санкции к РФ в размере 1,39 млрд евро в год из-за ограничения импорта свинины. «В заявлении ЕС говорится, что Россия не выполнила решение ВТО по импорту свинины. Сумма санкций рассчитана из годового объема импорта свинины в РФ за 2013 год. Россия подчинилась решению ЕС, и эмбарго на поставку свинины было отменено. Однако мясо свинины попало в список продуктовых контрсанкций», - отмечается в документе.

Кроме того, депутаты заслушали информацию Вячеслава Лысакова по ранее принятому  протокольному поручению по поводу перевозки детей-инвалидов.

Докладчик констатировал, что на отправленные двумя профильными комитетами Государственной Думы запросы, ответ поступил два месяца спустя. По его словам, первый ответ из Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства - «назвать это документом достаточно сложно», второй – «ответ Минюста вполне нормальный», третий - ответ Минтранса свидетельствует о том, что за год «ничего не сделано», и «не менее шедевральным» он назвал ответ Минздрава.

Вячеслав Лысаков подчеркнул, что «Дума седьмого созыва под чутким руководством Вячеслава Володина перезагрузила свои отношения с Правительством Российской Федерации» и ожидает от Правительства «хотя бы минимального конструктива и уважения к нашей работе», состоящей в решении проблем избирателей. По его заявлению, ответы на запрос свидетельствуют, «что никто не хочет выполнять свою работу».

Более того, Вячеслав Лысаков подчеркнул, что работа по конкретным предложениям была проведена: Минздраву - предложено внести в перечень исключений ряд заболеваний, а ГАИ – направлены предложения по изменению ПДД.

«Давайте будем работать», - призвал депутат чиновников.

По предложению председательствующего Вячеслава Володина, полномочный представитель Правительства в Государственной Думе Александр Синенко прокомментировал, что головным исполнителем по запросу было Министерство внутренних дел, обратил внимание на конструктивный характер развития отношений и готовность к проработке конкретных предложений депутатов и профильных комитетов.

Резюмируя дискуссию по данному вопросу, Вячеслав Володин, указывая на «конструктивный характер отношений», обратил внимание полномочного представителя Правительства в Государственной Думе на недопустимость направления «отписок» на депутатские запросы, а также порекомендовал ему совместно с В.Лысаковым и О.Савастьяновой проработать и предложить «какое-то решение, которое позволит нам в будущем впредь исключить такие ситуации», «потому что, возможно, такие же ситуации есть у каждого, когда направляем депутатский запрос».


Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: