Ю. Трутнев также отметил высокую активность китайских инвесторов в ДФО. Так, по итогам встречи с председателем совета директоров компании Debang Guangdong Яо Сяодуном было заявлено о заинтересованности КНР в создании на Дальнем Востоке России экспортоориентированного кластера по глубокой переработке стали и производству сталелитейной продукции. Для реализации проекта уже сформирован консорциум инвесторов, в который вошли, в том числе, государственная сталелитейная корпорация Китая (Sinosteel Corporation), частное сталелитейное предприятие (Rizhao Steel Holding Group), Jianlong Group и другие компании. Также был обсужден вопрос участия в реализации проекта российских металлургических компаний.

По словам инициаторов проекта для работы они рассматривают Приморский край, как регион с развитой портовой инфраструктурой, расположенный рядом с целевыми рынками сбыта и предлагающий возможности применения режимов ТОР и СПВ.

«Этот проект в конечном итоге может принести Дальнему Востоку от 30 до 50 тысяч рабочих мест. Наша стратегическая цель – создание здесь отраслевого промышленного кластера, в который будет вложено до 300 млрд руб. Он будет включать в себя комплекс портовой инфраструктуры, складских и производственных мощностей. Это будет проект на пересечении курса «Один пояс – Один путь», который поддерживается китайским правительством, и курса российского правительства и регионального правительства на развитие Свободного порта», – пояснил Яо Сяодун.

Планируется, что на третьем этапе проекта возможна локализация производства сталелитейной продукции, востребованной на внутреннем рынке, в частности, в Приморском крае, – это автозапчасти, компоненты для тяжелой техники, комплектующие для судостроительного комплекса, металлоконструкции.

По итогамДней японского и китайского инвестора, которые прошли во Владивостоке 18 и 19 декабря, Ю. Трутнев отметил результативность состоявших переговоров: «За эти два дня у нас прошли встречи с 38 крупными компаниями, общий объем годовой выручки которых составляет более триллиона долларов. В целом все проекты живые. Каких-то существенных непреодолимых трудностей не увидели ни организаторы проекта, ни мы. Проекты разные – это марикультура, переработка древесины, крупные логистические проекты, например, строительство высокоскоростной железной дороги Харбин–Владивосток стоимостью около 20 миллиардов долларов», – сообщил полпред.

В переговорах, проходящих в рамках Дня китайского инвестора, приняли участие руководство Минвостокразвития России, институтов развития Дальнего Востока представители федеральных органов исполнительной власти РФ и регионов ДФО.