Согласно официальному источнику, основные долги за потребленный газ, как правило, возникают из-за долгов управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. Поэтому, по словам министра областного ЖКХ, одной из эффективных мер может стать ужесточение законодательства в области лицензирования управляющих компаний.

«Данная мера позволит усилить контроль государства за деятельностью УК и не допускать на рынок ЖКУ недобросовестные организации. Вторая причина – накопление догов за газ ресурсоснабжающими организациями. Для решения этого вопроса в Подмосковье уже накоплен позитивный опыт использования механизма урегулирования задолженности за потребленную электроэнергию, – продолжает Евгений Хромушин. – Сомнительные долги и нереальная к взысканию дебиторская задолженность за электрическую энергию в Подмосковье учитываются в тарифе на электрическую энергию на очередной календарный год. Мы можем экстраполировать этот механизм на расчеты по газоснабжению и соответственно сократить задолженность по платежам за потребленный газ. Совместно с поставщиками газа нам необходимо вынести на рассмотрение вопрос о включении сомнительных долгов и нереальной к взысканию дебиторской задолженности в тариф на газ. Данные изменения позволят урегулировать образовавшуюся просроченную задолженность теплоснабжающих организаций перед поставщиками природного газа. Помимо этого, нам необходимо инициировать на федеральном уровне рассмотрение вопроса о внесении изменений в нормативные документы и включить соответствующие расходы в состав оплаты распределения или расщепления по газовой составляющей для расчетных центров, которые осуществляют функции по распределению и расщеплению платежей и являющихся банковскими платежными агентами. У нас подобным эффективным агентом является областной единый информационно-расчетный центр МосОблЕИРЦ. Любопытно, что в тех муниципалитетах, где он функционирует, задолженность «управляшек» и ресурсоснабжающих организаций перед поставщиками газа практически отсутствует. На сегодня законодательством включение таких расходов на оплату распределения или расщепления по газовой составляющей в состав платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям поставщиками газа, пока не предусмотрено».

По словам Хромушина, также имеется предложение (и оно предварительно одобрено крупнейшими поставщиками газа) – исключить повышающие коэффициенты для ресурсоснабжающих организаций при перерасходе газа, а также внести изменения в действующее законодательство и не применять пени к ресурсоснабжающим предприятиям, у которых кассовый разрыв связан с расчетом по 1/12.

По информации пресс-службы, в этом году Московская область досрочно выполнила свои обязательства по погашению просроченной задолженности за потребленный газ.

«Впервые долг за потребленный газ достиг своего исторического минимума, снизившись на 1,57 млрд рублей и составил 4,6 млрд рублей», – приводятся в материале слова министра ЖКХ региона.

Недавно губернатор Андрей Воробьев связал такое положение дел прежде всего с большой работой правоохранительных органов по наведению платежной дисциплины, недопущению мошеннических схем, своевременной оплате за поставленные энергоресурсы, подчеркивается в релизе.

«Действительно в этом большая заслуга силовиков, но я уверен, что наш совместный вклад с газовиками в совершенствование ныне действующего законодательства может иметь еще больший положительный эффект для отрасли и для потребителей, которых не будет смысла отключать, особенно в отопительный сезон, когда такие действия просто недопустимы», – передает пресс-служба слова Хромушина.

По официальным данным, сегодня Московская область занимает первое место в России по количеству предприятий коммунального комплекса, в том числе в регионе работают 87 предприятий электроэнергетики, три предприятия газоснабжения, 569 предприятий теплоснабжения, 469 предприятий водоснабжения/водоотведения. Рост потребления газа с 2013 года составил на 20% и по прогнозам в 2017 году будет 37,7 миллиардов рублей, заключается в сообщении.