Законопроект направлен на ограничение авансовых платежей при заключении бюджетными и автономными учреждениями договоров о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг. Такие платежи не должны будут превышать предельные размеры авансовых платежей, определенные в соответствии с регулирующими бюджетные отношения правовыми актами. Документом также предлагается оптимизировать операции, связанные с привлечением средств федеральных бюджетных и автономных учреждений в федеральный бюджет для повышения ликвидности единого счета бюджета и их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены.

С докладом выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Министра финансов Российской Федерации Алексей Лавров.

Член Комитета по бюджету и налогам Ирина Марьяш положительно оценила новацию и предложила поддержать законопроект при условии его доработки ко второму чтению.

Вопросы задали: Алексей Куринный (КПРФ), Ирина Гусева(ЕР).

Законопроект принят, «за» — 374.

№ 17302-7 «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» (по вопросу досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования).

Об основных новшествах рассказал представитель Архангельского областного Собрания депутатов Игорь Андреечев.

Председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко рекомендовал принять законопроект.

Вопросы были заданы депутатами: Максимом Ивановым (ЕР), Андреем Луговым (ЛДПР), Дмитрием Соловьевым (ЛДПР), Андреем Альшевских (ЕР).

От фракций выступили: Валерий Гартунг (СР), Ирина Гусева (ЕР).

Законопроект принят, «за» — 394.

№ 184763-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (в части устранения коллизии в отношении закрытых административно-территориальных образований). Законопроектом определяется, что особый порядок создания территорий опережающего развития  не будет распространяться на ЗАТО, включенные в перечень моногородов. Это позволит создавать территории опережающего социально-экономического развития в ЗАТО с учетом общего порядка создания ТОРов.

Законопроект представил член Совета Федерации Олег Цепкин.

Содокладчик, член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Москвин рекомендовал коллегам поддержать законопроект.

Вопросы задали: Николай Коломейцев (КПРФ), Ирина Гусева (ЕР).

От фракции выступил Алексей Диденко (ЛДПР), Денис Кравченко (ЕР). Депутаты высказали позиции фракций голосовать «за» законопроект.

Законопроект принят, «за» — 358.

№ 1018052-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» (о введении понятия «промышленный технопарк»). Законопроект вводит в законодательство такие понятия, как «промышленный технопарк», «инжиниринговый центр», «технологическая инфраструктура», «государственная информационная система промышленности», «промышленная политика» и ряд других. Промышленным технопарком призвана руководить управляющая компания — коммерческая или некоммерческая организация.

Документ также прописывает порядок применения мер стимулирования в сфере промышленности в отношении управляющей компании промышленного технопарка и других организаций, использующих объекты технологической и промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе промышленного технопарка.

С докладом выступил депутат Государственной Думы Денис Кравченко.

Член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина выступила «за» принятие законопроекта.

Вопрос задала Наталья Боева (ЕР).

Законопроект принят, «за» — 363.

№ 157600-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и статью 26.2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (о мерах по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных детско-юношеских спортивных соревнований). Документ предусматривает запрет центрам учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов принимать от физлиц денежные средства, в том числе электронные, учитывать и переводить их организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе на официальные детско-юношеские спортивные соревнования. «У несовершеннолетних спортсменов психика менее устойчива, чем у взрослого, сформировавшегося человека. Границы дозволенного частично размыты, что повышает риск готовности несовершеннолетних спортсменов играть на матчах с предрешенным результатом и рождает соблазн у криминалитета использовать спортивные соревнования детско-юношеских спортивных команд в своих корыстных интересах», — отметил в своем докладе заместитель Председателя Госдумы Игорь Лебедев.

Содоклад члена Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Игоря Торощина.

Вопросы задали: Николай Коломейцев (КПРФ), Олег Нилов(СР), Алексей Куринный (КПРФ).

От фракции выступил Александр Сидякин (ЕР).

Законопроект принят, «за» — 397.

№ 223287-7 «О внесении изменения в статью 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (в части уточнения процедуры возврата сумм излишне взысканных налогов).

Документ исключает судебный порядок возврата излишне взысканных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней или штрафов. В соответствии с законопроектом, заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога

Заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Леонид Симановский рассказал о новшествах документа.

Законопроект принят, «за» — 394.

№ 225063-7 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части предоставления рассрочки по уплате сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки). Законопроектом предлагается давать рассрочку при невозможности единовременной уплаты налогоплательщиком начисленных налоговиками сумм до истечения  установленного для их уплаты срока. В отличие от действующих в настоящее время оснований для изменения сроков уплаты налогов новое основание может применяться к широкому кругу налогоплательщиков.

Решение о предоставлении рассрочки по новому основанию будет принимать налоговый орган в случае, если финансовое положение лица не позволяет уплатить налог в установленный срок, но при этом имеется возможность уплаты такого налога в течение срока, на который предоставляется рассрочка.

С докладом выступил заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Леонид Симановский.

Вопросы задали: Алексей Куринный (КПРФ), Андрей Палкин (ЕР), Сергей Катасонов (ЛДПР).

С позицией поддержать законопроект выступил Сергей Катасонов (ЛДПР).

Законопроект принят, «за» — 406.

Отклонены законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы:

№ 727563-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в части уточнения предмета надзора прокуратуры Российской Федерации).

С докладом выступил первый заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев.

№ 1112079-6 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О рекламе» (в части запрета рекламы безалкогольных энергетических напитков).

Законопроект представил член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Андрей Альшевских.