Утром 20 мая на остановках Запорожья образовались очереди. Причиной стала нехватка общественного транспорта: маршрутные такси не смогли въехать в город, а троллейбусов и трамваев приходилось ждать по 20-30 минут.

Градоначальник Запорожья Анатолий Куртев увидел в ситуации следы заговора и заявил, что причиной транспортного коллапса стал сговор водителей маршруток с целью шантажа властей. Он пообещал в ближайшее время выяснить и наказать зачинщиков.

Впрочем, реальная причина произошедшего куда прозаичнее: автотранспорт встал из-за дефицита ГСМ. В условиях растущий цен на горючее водители не могли работать в убыток и были вынуждены самовольно повысить стоимость проезда с 8 до 10 гривен.

Мэрия пыталась решить конфликт и в начале мая даже провела встречу с представителями фирм-перевозчиков, где якобы были достигнуты договоренности о сохранении цен на прежнем уровне. Но реальность оказалась иной.

Сама проблема гораздо глубже разборок между чиновниками и водителями маршрутных такси. За последние недели в Киеве уже успели объявить о скорейшем разрешении топливного кризиса. Вот только вместо поставок горючего в городах на востоке страны появляются отдельные признаки транспортного коллапса.

Все идет к тому, в ближайшее время с аналогичными проблемами столкнутся и другие города. В особенности — в восточных и части центральных областей Украины: их жители еще не раз припомнят киевским властям пустые обещания о скором прекращении топливного дефицита.

@rybar