«Сейчас два комитета Госдумы изучают законопроект, цель которого — запретить стоянку транспортных средств на озелененных территориях. Ответственным выступает комитет по государственному строительству и законодательству. Соисполнитель – комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, в нем этот вопрос мы рассматриваем как раз сегодня. Исходя из материалов, на которых базируется проект, мы считаем необходимым его поддержать», — рассказал Кидяев.

Проект был внесен Законодательным собранием Свердловской области в июле 2016 года. Документ предлагает ввести ответственность за проезд и парковку на озелененных территориях, размер штрафа предложен от 1 до 5 тысяч рублей. Составлять протоколы смогут сотрудники полиции и органы местного самоуправления, а рассматривать дела будут участковые уполномоченные.

По словам Кидяева, для российских городов проблема стоит очень серьезно. Де-факто она гораздо шире: связана с порчей зеленых насаждений, с ущербом экологии от мойки машин в не предназначенных для этого местах, с повреждением объектов благоустройства, нанесением имущественного ущерба муниципалитетам и т.д.

Раньше бороться с этими нарушениями могло местное законодательство, но в последние годы судебная практика изменилась. Суды считают, что это федеральная компетенция, однако в КоАП РФ ответственность не прописана: статьи о нарушениях ПДД, санитарных и природоохранных норм не включают такой вид правонарушений. Есть информация, что на днях очередное решение, запрещающее местным властям штрафовать нарушителей, было принято в Татарстане на уровне верховного суда республики.

«За последние годы разные авторы и ведомства предлагали правки в закон, но безуспешно. Сейчас мы видим вполне достойный проект. К нему тоже есть замечания, например – слишком «узкая» формулировка нарушения, отнесение его к разделу об охране окружающей среды, а не к правилам стоянки транспортных средств. Однако норма очень нужна, поэтому на сегодняшнем заседании комитета мы будем просить поддержать законопроект к первому чтению», — отметил Кидяев.

При этом, по его мнению, закон до окончательного принятия требует доработки. «Необходимо, в частности, ответить на вопрос, что будет считаться озелененной территорией, на какие конкретные схемы озеленения будут опираться муниципальные власти. Чтобы не формировался новый коррупционный инструмент со штрафами за выезд на пикник или за парковку на пустыре. Следует также прояснить, как будет составляться протокол в отсутствии владельца транспортного средства, возможность использования технических средств фиксации, эвакуации и заочного наложения штрафа», — считает депутат.

«Кроме того, очень важным считаю шире взглянуть на проблему, вернуть регионам право устанавливать административную ответственность за нарушения в сфере благоустройства, если она не прописана в федеральном КоАП. Это право должно быть официально закреплено в федеральном законодательстве», — отметил Кидяев.