Зеленый свет – дороги нет?

Об автобусах, которые не доезжают до остановок, и не только о них
Район базарчика около КБ им. Миротворцева – довольно небезопасное место. Несмотря на обилие светофоров, активное движение и множественные парковки автотранспорта вдоль линии 2-й Садовой весьма осложняют жизнь как пешеходов, так и автолюбителей на углу пересечения этой улицы с ул. Б. Садовая. Да что там автолюбителей – тут и профессионалам-то нелегко приходится.



Изначально автобусная остановка – там и сейчас грибочки, ее символизирующие, находятся, да и знак висит – располагалась точно на уровне центра базарчика. Но сейчас обильно паркующиеся около, до и после нее автомобили делают невозможными попытки выпустить пассажиров в специально отведенном для этого месте. Маршрутные такси иной раз тормозят непосредственно на повороте, а с места трогаются как раз в тот момент, когда какой-нибудь наивный пешеход, доверчиво повинуясь зеленому сигналу светофора, срывается через дорогу, неосторожно стремясь попасть на противоположную сторону улицы. Строго говоря, правы и водители такси, уже миновавшие зону, на которую распространяется действие красного, и пешеходы, иногда по нескольку раз вынужденные пропустить перемену светового сигнала.
Кто же здесь виноват и что делать – с этими исконно русскими вопросами мы обратились к самим пешеходам, водителям маршрутных такси, дирекции рынка, заместителю начальника ОГИБДД УМВД России по г. Саратову Юрию Носову, в МКУ «Транспортное управление» г. Саратова.
Миловидная женщина, держащая за руку малыша, переходит дорогу, опасливо оглядываясь по сторонам. Это Ольга Юрьевна, мать двоих детей:
– Я и сама боюсь здесь переходить, и за детей переживаю. Недавно попросила сходить за хлебом Анечку, старшую мою – ей 11 лет – так она вернулась через полчаса, хотя живем мы напротив базарчика. Дочка стояла на переходе и боялась идти: как только загорался зеленый свет для пешеходов, с места отправлялись маршрутки, стоящие на углу. Переходить было просто опасно.
Дмитрий Николаев тоже часто переходит дорогу в этом месте. Он настроен более жестко:
– Штрафовать надо всех. Или шины прокалывать тем, кто подъезд к остановке загораживает. Я часто езжу сюда из Ленинского района на 81-м маршруте. Он полностью загружается на 3-й Дачной, еще и пассажиров ждет, пока битком не набьется, поэтому на 2-й, Вишневой, 1-й можно просто не стоять. Первые пассажиры выходят не раньше автовокзала. Но зато на 2-й Садовой маршрутка выгружается почти полностью – и снова стоит практически на повороте, пока не наберется полный салон. Нет, водителей можно понять, они денег хотят, – но за этим 81-м очередь выстраивается, все сигналят, объезжают как могут, – и все это на зеленый свет для пешеходов. А вдоль дороги – в ряд – машины, хотя паркануться можно и на противоположной стороне. Нарушают все поголовно. Вчера сам видел как на остановке автобуса полицейская машина полдня стояла, и в ней никого не было. 
По словам сотрудника МКУ «Транспортное управление» г. Саратова Александра Пукемова, проблемы неправильных парковок – не редкость для нашего города.
– Относительно парковок в неположенном месте могу сказать, что мы работаем совместно с ГИБДД, постоянно проводим рейды, еженедельно контролируем движение автобусов. Недавно решали вопрос на 3-й Дачной, где водители частного автотранс­порта парковались на автобусной остановке. Были наложены штрафы. 
Но помимо нарушения правил парковки, пешеходы Саратова озвучивают и другую проблему – длительное время нахождения «газелей» на остановке. А существует ли время, ограничивающее стоянку маршрутного такси? И что делать, если маршрутка по 5-10 минут стоит на остановке, ожидая пассажиров и мешая при этом нормальному движению транспорт­ного потока?
Как нам стало известно из независимого источника, существует время отправки и время прибытия маршрутки на конечные пункты, но ограничения времени стоянки на промежуточных остановках на данный момент не введены. Единственно что – есть 30-секундный минимум для высадки пассажиров. А так – стой, жди новых хоть до потери сознания.
– Если пассажирам кажется, что время стоянки затянулось, они могут позвонить по телефону нашей «горячей линии»: 28-69-48, – сообщает Александр Пукемов. – Наши сотрудники разберутся в проблеме и постараются ее решить.
Прокомментировать ситуацию мы попросили заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД по городу Саратову Юрия Носова.
– В ПДД по-прежнему существует правило, запрещающее автотранспорту парковку в зоне остановок общественного транспорта. Тем не менее в городе – множество проблемных мест, где это правило нарушается. Это не только базарчик на 2-й Садовой, но и угол, например, ул. Навашина и ул. Танкистов. Есть и другие проблемные места. Здесь нужно наказывать, штрафовать – как автолюбителей, так и водителей маршрутных такси. Сейчас сумма штрафа, налагаемого за парковку на остановке общественного транспорта, – одна тысяча рублей. Но эти меры проблемы сами по себе не решают. В том случае, о котором идет речь, необходимо переносить остановку, углуб­лять для нее специальный «карман», переносить торговые ряды. Наше Управление ежегодно вносит предложения в дорожный комитет Администрации г. Саратова относительно переноса остановок в проблемных местах, но реальных действий, к сожалению, пока не предпринимается.
– Мы останавливаемся на углу, конечно, – с детски невинной улыбкой смотрит мне в глаза водитель газели, следующей по маршруту 81. – А где нам народ высаживать – остановка все время занята? 
На улице довольно мерзкая погода: дождь со снегом, и видимо, в связи с этим транспорт­ная ситуация сегодня, вопреки обыкновению, вполне удовлетворительная: до остановки автобуса около десяти «чистых» метров, не занятых машинами автолюбителей.
– Ну, мало ли, что сейчас никого, обычно все занято. – Водитель продолжает очаровательно улыбаться. – Да и люди уже привыкли на углу выходить. Штрафовать – нет, нас никто и никогда не штрафовал за это. Представляться не буду, извините, даже имя свое не хочу называть.
Вот так вот.
Следующее маршрутное такси – №58 – проезжает несколько дальше поворота. Впрочем, до остановки не дотягивает все равно. 
– А я ничего не нарушаю, – уверенно заявляет водитель, назвавший только свое имя и отчество: Сергей Александрович. – Да, до остановки не доехал, но и не на углу стою. Да и не проехать тут обычно. В последнее время еще и таксисты моду взяли здесь пассажиров ждать, так что не протолкнешься.
Сейчас таксистов на остановке не наблюдается, тем не менее припаркованная там голубая иномарка без водителя стоит около часа. Не дождавшись хозяина, наш корреспондент обращается в администрацию ярмарки ООО «Дар» – такое официальное название носит пресловутый базарчик.
– Да это машины не предпринимателей, а студентов, – возмущенно заявляет Елена Рулева, предприниматель, работающая на этой ярмарке около 20 лет. – Ко мне приехали, товар привезли, сбросили на тротуар – и уехали. А уж как там его до точки дотащить – это мы потом думаем. Сами мы на общественном транспорте ездим и проблемы эти знаем. Только 23-й останавливается на остановке, все остальные – на углу, на пешеходном переходе. А тут машины – в три ряда. Автобусу подъехать негде, дорогу в туалет не перебежать – сами страдаем от этого.
Представитель администрации Андрей Гавриков тоже высказывает свое негодование:
– У нас тут рядом две стоянки: напротив входа в больницу и прямо над нами, – они полупустые стоят, хотя припарковаться там – 10 рублей. Мы ежегодно обновляем остановку, шкурим и красим «грибки». Снег чистим за счет администрации – стоит очистить, смотрим – встали таксисты или студенты. Мы консультировались с ГИБДД, знаки вешали, но потом нас заставили их снять – мол, незаконно все это. Если нам постановление поступит – расширим, конечно, остановку за счет торговых рядов. Только проблема-то в том, что и земля здесь не наша.
Вопрос о земле, на которой расположена ярмарка «Дар», неоднократно муссировался в прессе, и это тема для отдельной статьи. А вот насчет парковок – проблема насущная и стоит очень остро. Да вот только концов не найдешь…
Побеседовав с администрацией, я купила хлеба в ларьке на том же базарчике и отправилась домой. Пешеходный переход был занят тремя газелями и, несмотря на зеленый свет, дорогу мне пришлось перебегать прямо перед носом трогающейся маршрутки.

Ника АРКАДЬЕВА-БЕРЛИН

Мы спросили у жителей Саратова: «Где в Саратове есть опасные перекрестки (для пешеходов или водителей)? Как бы вы предложили решить проблему в том месте, о котором говорите»

Вячеслав Шишкин, водитель: 
– Часто проезжаю пересечение улиц Кутякова и Радищева. Мне не раз приходилось наблюдать там аварии из-за того, что там проходит много общественного транспорта – он опасен как для водителей, так и для пешеходов. Мне кажется, на этом участке дороги необходимо поставить светофоры, а возможно, еще и сделать кольцевое движение..
Александр Ашотович, водитель:
– Очень напряженное движение на перекрестке Чапаева – Советская, особенно в час пик. А неправильно припаркованные машины только усугубляют ситуацию.

Олеся Глухарева, пешеход:
– На перекрестке ул. Чернышевского и 2-й Садовой машины постоянно летают на красный свет. Светофор переключается очень быстро, пока обойдешь автобус, движение уже начинается. Там не раз уже сбивали людей. Надо увеличить время переключения светофора и поставить пост ДПС.

Ольга Туманова, пешеход:
– Нужно перенести остановку от перекрестка ул. Пензенской и проспекта Энтузиастов. Автобусы останавливаются, и тяжело перейти дорогу.

Екатерина Михайловна, пешеход:
– У стадиона Волга очень тяжело перейти дорогу, там нет светофора. Машин по кольцу едет очень много. А также, на мой взгляд, на 1-й Дачной нужен пешеходный переход: подземный или надземный.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: