«Глас Народа»

  • Глас Народа в Facebook
  • Глас Народа в ВКонтакте
  • Глас Народа в Google Plus
18+

Саратов-2014: ожидания, опасения, перспективы

Что готовит нам наступающий год, многие из ответственных чиновников могут рассказать, не ходя при этом к гадалкам, но жители почему-то больше верят последним…

Введут социальные нормы на электроэнергию, или, как по­яснил Президент, эксперимент может и не пройти? Прекратится ли взимание «школьных податей» и сколько еще лет выпускные вечера будут больше напоминать ярмарку тщеславия? Дождемся ли мы улыбок и доброжелательности от медперсонала поликлиник и больниц? Чем станет установка памятника Юрию Киселеву – очередным «освоением», или украшением нашего города?

Получит ли Саратов хотя бы некое подобие решения транс­портных проблем – вечных пробок, отсутствия цивилизованных парковок и городской транспортно-логистической системы? Городскую казну или частный карман будут греть средства, собранные с автовладельцев за эвакуацию их транспорта на штрафстоянки?

Перспективами саратовца испугать сложно.

Изо дня в день некоторые из нас терпеливо преодолевают полосу препятствий из разбитых дорог и тротуаров, грязевых озер и полуосвещенных улиц, давно привыкнув существовать в недружелюбной среде. Именно поэтому так редко увидишь на лице саратовца улыбку.

Однако нашим землякам предстоит новое, невиданное доселе испытание. И осталась до него всего пара зимних месяцев. Принято решение о начале второго этапа ремонтных работ на автомобильном мосту Саратов-Энгельс. Звучит весьма оптимистично. По сути же, намеченная и долгожданная реконструкция обещает обернуться весьма серьезным, если не сказать трагическим, испытанием для всех нас.

Еще ни одно строительство или реконструкция не затрагивали интересы такого количества жителей области. Еще ни одно строительство не начиналось при таком высоком уровне неопре­деленности в отношении возможных последствий.

Ни один здравомыслящий человек не может отрицать того, что символ Саратова – автомобильный мост – нуждается в ремонте. Но как лечение не должно быть тяжелее самого заболевания, так и выбор способа реализации намеченных строительных задач должен осуществляться максимально публично.

На сегодняшний день мы имеем многочисленные, весьма расплывчатые, а порой и противоречащие друг другу высказывания относительно предполагаемых способов минимизации ущерба от ограничения движения автотранспорта по одной из важнейших и безальтернативных магистралей области. И хотя ремонтные работы планировалось начать еще несколько лет тому назад, по-прежнему нет четкого и ясного представления относительно количества людей, ежедневно пользующихся мостом. Кто может вразумительно объяснить жителям области – сколько пассажирских автобусов будет проходить по мосту, по каким маршрутам они будут идти и сколько будет стоить проезд? Появляются фантастические способы перемещения на другой берег – типа электричек и мифических пароходов. Но где эти электрички и откуда возьмутся плавсредства, если их не хватает для элементарного и скудного пригородного сообщения? Куда будут приставать эти кораблики? Саратовцы не забыли позорной картины минувшего лета, когда туристов доставляли на берег с круизных лайнеров на утлых суденышках по причине негодности причальной стенки.

Что это – попытка кавалерийским наскоком решить крайне сложную, инфраструктурную задачу? А сколько дополнительных проблем возникнет как в Энгельсе, так и на подступах к Саратову по Усть-Курдюмскому направлению? Кто-то пытался оценить последствия?

Увы, такое долгожданное и радостное событие, как восстановление трудяги-моста, может превратиться в многомесячный кошмар для наших земляков. Только широкое и всестороннее, поистине всенародное, обсуждение этого архиважного для области вопроса, сможет помочь ответить на вопросы жителей.

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: