АВТОМОБИЛЬНАЯ «ДЕДОВЩИНА»

Каждый номер «Глас народа» просит своих экспертов оценить самые интересные законодательные инициативы и предложения недели. На этот раз наши «три вопроса» затронули, пожалуй, самые обсуждаемые темы российского общества: дороги, школы и коррупцию. Каково быть начинающим водителем? Зачем школьнику автомат? Что нельзя говорить чиновнику? Об этом высказываются члены Общественной палаты Саратовской области.

1. Движение автомобилистов «Свобода выбора» готовит законопроект об ограничении прав начинающих водителей. Возможно, водителям-новичкам запретят ездить ночью и возить пассажиров. По Вашему мнению, поможет ли это снизить аварийность на дорогах и как вообще можно решить эту проблему?

2. В Госдуму внесен законопроект о введении в школах специального предмета по подготовке учеников к военной службе. Вы поддерживаете возвращение НВП в школьную программу? Каких уроков еще не хватает в учебном расписании?

 

3. Министерство труда и социального развития РФ подготовило рекомендации для чиновников, в которых определило список выражений, запретных к употреблению, – такие как «спасибо на хлеб не намажешь» и «нужны более веские аргументы». А с какой антикоррупционной инициативой выступили бы лично Вы?

Тамара АБРАМОВА, директор школы №43 города Саратова:
1. Да, поможет. Кроме того, нужно ввести специальные знаки только для водителей-новичков, например, ограничивающие скорость движения.
2. Да, поддерживаю. В школьную программу необходимо добавить черчение, астрономию, а также увеличить количество часов на изучение математики, физики и экологии.
3. Необходимо увеличить заработную плату чиновникам и при этом ввести жесткий кодекс их деятельности, сократить количество чиновников.

Дмитрий ЧЕРНЫШЕВСКИЙ, политолог:
1. Если начинающих водителей ограничивать в правах – как они станут опытными? Все равно что новобранцев не посылать в бой потому что они «плохо умеют воевать». Надо не права водителей ограничивать, а дороги улучшать и расширять. В самой большой по площади в мире стране некуда машину припарковать – вот проблема, а не то, что новички возят пассажиров.
2. Я учился на уроках НВП, автомат Калашникова до сих пор могу разобрать и собрать – не вижу ничего плохого в том, чтобы этот урок был возвращен в школу вместо непонятного и ненужного ОБЖ. Школа должна учить тому, что нужно в жизни. Воевать и действовать в чрезвычайных ситуациях нашим детям придется в любом случае. Пусть учатся. Что касается новых уроков – их и так достаточно. Проблема школы не в отсутствии новых предметов, а в отсутствии новых подходов к преподаванию уже имеющихся. Принципы школьного обучения не изменились со времен Яна Амоса Каменского, а ведь мир полностью трансформировался. Школа не должна вкладывать в головы учащихся сумму знаний. Нельзя объять необъятное. Надо научить учеников самим находить и применять знания. Вот задача. И новые предметы в программе никак не помогут ее решению.
3. Смешная инициатива. От запрещения слов само явление не исчезнет, а народ наш на выдумки хитер – найдут, чем заменить запретные выражения. Я бы предложил другую меру. Сделать как в Российской империи в конце XIX века – запретить чиновникам участвовать в бизнесе в любой форме. Надо чтобы люди выбирали – или госслужба с ее стабильностью, почетом, пенсиями, орденами – или большие деньги. А не так как сейчас, когда чиновник и бизнесмен – синонимы.

Петр ШИНДИН, руководитель Регионального отделения общероссийской общественной организации «Российский союз сельской молодежи»:
1. Считаю, что нет никакой разницы, начинающий ты водитель или уже со стажем. Порой водитель с небольшим стажем уверенней чувствует себя на дороге, нежели опытный. Тут следует более внимательно подойти к выдаче прав. Если процедура обучения, сдачи экзамена прошла успешно – пусть люди пользуются автотранспортом наравне со всеми, не стоит ограничивать права тех или других, ориентируясь только на время, проведенное за рулем. Если люди – хамы по жизни, они и за рулем хамы, и неважно, опытные водители или нет. Новички наоборот стараются ездить по всем правилам, не подрезают, уступают. Если мы будем исходить только из критерия опыта, то Джульетту в театрах должны будут играть зрелые женщины.
2. Если молодые люди будут знать больше о вооруженных силах, о правилах поведения в экстремальных ситуациях, если у ребят будет дополнительная физическая нагрузка, то в этом нет ничего плохого. Только за счет каких часов будет вестись такая работа? За счет физики и математики? Или сверх обычных предметов? Школьная нагрузка должна быть сбалансированной, и сделать ее такой – задача ученых. Возможно, стоит подумать над тем, чтобы выдавать старшеклассникам права или разрешение на вождение трактора и комбайна. Пусть у них будет возможность в летний период проявить себя и заработать деньги. Воспитание трудом – довольно эффективный метод.
3. Это антикоррупционная инициатива? Это элементарная культура общения уполномоченного лица. Говоря об антикоррупционной инициативе, то можно предложить следующую модель: если взяли за взятку трех замов или руководителей структурных подразделений – автоматически увольняется руководитель. Эту модель можно применить к любой структуре. Идея не нова, но вполне эффективна.

Владимир НЕЗНАМОВ, председатель регионального общественного Антикоррупционного комитета при Совете бизнес-объединений Саратовской области:
1. Этот законопроект вводить нецелесообразно, это нарушение конституции. Хотя станет намного меньше машин – это факт. А когда начинающим водителям учиться ездить – через 20 лет? А чтобы снизить аварийность на дорогах нужно, во-первых, улучшить качество самих дорог, добавить развязки, расширить полотно. Во-вторых, надо вводить такой предмет, как культура поведения на дороге – его у нас почему-то никто не преподает. И, в-третьих, нужно ужесточить наказание за нарушения ПДД. Для всех категорий людей – для чиновников, полицейских, губернаторов… потому что все мы знаем, как ездят наши чиновники.
2. Я поддерживаю возвращение НВП в школьную программу. У меня недавно дети школу закончили, у них такого предмета нет. Еще я предлагаю вернуть астрономию. Мы стремимся к звездам, новым галактикам, инопланетным цивилизациям. Как можно было исключить этот предмет?
3. Глупости это, конечно. Нужно декларацию не только о доходах, но и о расходах подавать. Обязательно должны вернуть конфискацию имущества за взятку, вымогательства. Еще одно нововведение – ограничить оборот наличных денег, но, правда, это никогда не введут. Человек должен объяснить государству, на что он тратит деньги и как деньги попали на его счет. Ограничить до ста тысяч.

Лев ИЛЮХИН, член Общественной палаты Саратовской области:
1. Думается, правильная инициатива, способная снизить аварийность на дорогах, тем более учитывая, кто и как получает права...
2. Поддерживаю. На мой взгляд, этот предмет можно использовать и в плане патриотического воспитания ребят, которого явно не достаточно сегодня в школах. Весь вопрос в том, кто, как и чему будет учить школьников в рамках этого предмета.
3. Инициатива явно из разряда анекдотов. А если серьезно, надо провести ревизию в каждом министерстве и ведомстве с анализом всех подзаконных актов, инструкций и положений. Хорошие законы могут быть нивелированы коррупционными подзаконными актами. Так зачастую и происходит. Подобную ревизию могли бы проводить общественные палаты России и регионов.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: