Экипаж SMP Racing – бронзовый призер гонки «1000 миль Себринга»

Экипаж команды SMP Racing в составе Михаила Алешина, Виталия Петрова и Брендона Хартли поднялся на третью ступень подиума по результатам шестого этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость, который финишировал 16 марта в североамериканском Себринге. Российский автомобиль BR1 класса LMP1 стал лучшим среди негибридных машин этого чемпионата.

Начав гонку с пятой позиции экипажу не удалось удержать её из-за прокола заднего колеса, что вынудило пилотировавшего машину Виталия Петрова заехать в боксы. Но несмотря на внеплановый пит-стоп, откативший экипаж российской команды в число аутсайдеров, трио Алёшин-Петров-Хартли круг за кругом отыгрывало драгоценные секунды и к финишу 8-часовой гонки российский автомобиль пересёк финишную черту третьим, уступив лишь гибридным автомобилям Тойота.

Гонка «1000 миль Себринга» продолжила ряд успешных выступлений экипажей SMP Racing на российских спортпрототипах BR1. Из шести прошедших этапов Чемпионата мира команда SMP Racing трижды становилась призером: в Китае, Великобритании, а теперь и в США.

«Несмотря на сложности в начале гонки мы были уверены в своих силах, в работе команды, в надежности нашей машины, - отметил Михаил Алёшин. - Круг за кругом мы пробирались с самого низа таблицы, дойдя в итоге до подиума, разделив его с экипажами гибридной Тойоты. Это заслуга всей команды, всего коллектива SMP Racing, и всех тех, кто болел и поддерживал нас. Очень показательно и то, что несмотря на всю сложность трассы, на все её неровности, наша машина была отлично подготовлена и без проблем выдержала эту восьмичасовую гонку, что позволяет нам с ещё большим оптимизмом смотреть на предстоящие этапы, в том числе 24-часовой марафон в Ле-Мане».

«Себринг – очень сложная трасса, узкая, и с большим количеством кочек, - отметил Виталий Петров. - Поэтому я особенно рад, что нам удалось показать на ней хороший результат. В начале гонки я проколол шину – возможно, из-за поребрика, но добрался до пит-лейна, где мы какое-то время потратили на замену колеса. Гонка длинная, в ней всё могло случиться. Но мы успешно справились со всеми сложностями и завоевали заслуженный подиум».

«Это была фантастическая гонка, - считает Брендон Хартли. - В самом начале у нас случился небольшой прокол, но мы смогли вернуться и в итоге подняться на подиум. Трасса в Себринге очень сложная, на ней не так много мест для обгона, а под конец гонки еще и пошел дождь. Однако вся команда SMP Racing проделала отличную работу, идеально провели все пит-стопы, и мы не допустили ошибок. Отличный опыт для моего первого выступления за российскую команду SMP Racing».

Экипаж SMP Racing под номером 17 в составе Егора Оруджева, Сергея Сироткина и Стефана Сарразана стартовал в гонке с четвертой позиции. Пилоты сумели обойти соперников и приблизиться к доминировавшей Тойоте. Однако на 43 круге Егор Оруджев, пытаясь уйти от столкновения с замедлившимся автомобилем соперника в одном из поворотов, вылетел за пределы трассы, в результате чего экипаж вынужден был досрочно завершить борьбу.

Егор Оруджев: «Я не ожидал, что тот автомобиль настолько замедлится, и в середине поворота оказался прямо за ним. Я пытался изменить траекторию, и в один момент мой автомобиль потерял прижимную силу и заднюю часть машины унесло. Когда же удалось отловить машину, уже не хватило радиуса для поворота. В целом, темп в гонке у нас был вполне хороший. Я с самого начала понял, что наша скорость будет лучше, чем у того же Rebellion, поэтому удалось быстро его пройти и дальше я уже ехал в своем темпе, следя за расходом топлива. Но увы, всё сложилось не самым лучшим образом».

Партнерские экипажи из итальянского коллектива AF Corse уверенно провели 8-часовой заезд в зачете LMGTE Pro на автомобилях Ferrari: Алессандро Пьер Гуиди, Джеймс Каладо и Даниэль Серра на автомобиле №51 финишировали четвёртые в своём классе, а Давиде Ригон, Сэм Бёрд и Мигель Молина (№71) закончили гонку на шестом месте.

Седьмой этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость пройдёт 4 мая на бельгийской трассе Спа-Франкоршам.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: