Секретная база

Оказывается, на улице Степана Разина, недалеко от табачной фабрики, есть секретный объект. Глухие ворота без надписей, железная дверь без таблички, колючая проволока и камеры видеонаблюдения. Все как положено на секретной база, но кому надо, знают, что хранятся здесь не стратегические запасы на случай блокады и не военная амуниция, а сыр. Впрочем, хранится это слишком громко сказано, те условия, в которых общественники обнаружили коробки с сыром, никак не соответствуют требуемым условиям хранения. Но, к этому мы еще вернемся, а пока расскажем, как общественники проникли на «секретную» базу. Естественно, ворота оказались закрытыми, а на стук и голос никто не отвечал. Общественники походили вокруг, заглянули в щелочки, улыбнулись камерам наблюдения и уже почти отчаялись проникнуть вовнутрь, когда ворота сами собой растворились перед руководителем ФГБУ «Саратовская межобластная ветеринарная лаборатория» и Депутатом городской ДумыАлександрой Сызранцевой. Оказалось, навесной замок был накинут впопыхах и если должным образом надавить и в нужном месте подтолкнуть, то, ну сами знаете, что происходит в таких случаях.

Ворота распахнулись и перед общественниками предстала следующая картина: пыльный дворик, закиданный окурками. Прямо на пыльной земле, между окурками, без всяких поддонов под палящим майским солнцем складированы ящики и сыром и брынзой. Посреди двора стоит полуразгруженный грузовик, естественно тоже с сыром, перед ним на ящиках с сыром лежит брошенный в панике телефон. В мусорном контейнере, находящемся рядом, — написанные от руки бумажки, судя по всему, выполняющие роль импровизированных накладных.

Отметив, что ворота и двор потеряны, сотрудники базы вышли из подполья, а вскоре появился и директор, который оказался человеком спокойным, даже невозмутимым, и сразу пояснил, что машина только что заехала, сыр на землю выгрузили несколько минут назад и вот-вот должны перенести в надлежавшие место. Сам он тут руководит девять месяцев и не припомнит, чтобы какие-то ветеринарные или санитарные службы давали разрешение на открытие сырного склада на бывшей строительной базе, но они все делают по закону и исключительно в соответствии… Однако, времена для бизнеса ныне тяжелые, хуже, чем в девяностые, поэтому сил и средств прибраться на складе и территории совсем нет, но теперь они найдутся, так что оснований тревожиться и возбуждаться нет никаких. Зато, у директора есть почти все накладные и сертификаты.

На складе имелся холодильник, в котором, как оказалось, хранился не только сыр, но и бытовой мусор, и офисная бумага фирмы «Комус» в количестве нескольких коробок. Как пояснил директор, это для прокладок, тех что между слоями сыра. Еще там имелись ржавые весы, которые некоторые гости склада перепутали с термометром, поскольку директор заявил, что температура на складе ноль и на табло весов высвечивалась та же цифра.

В итоге, по обоюдному согласию сторон несколько образцов сыра было отобрано на экспертизу, о результатах которой мы узнаем через неделю, а общественники и сопровождающие их лица отправились на расположенный поблизости рынок «Удачный», чтобы проследить и этот этап путешествия сыра к нашему столу.

«Удачный» во тьме

Рынок жил ленивой майской жизнью: посетителей было очень мало, и продавцы проводили время в общении между собой. Естественно, прибытие бригады общественников все это благолепие немедленно нарушило и рынок ожил. Забегали охранники, схватились за телефоны продавцы, оживление передалось и редким покупателям, которые немедленно начали оглядываться по сторонам в поисках причины всеобщего волнения. «Это Ландо», — слышалось то тут, то там. Кто-то в сердцах буркнул, что-то типа, «все ему неймется», но большинство прекратило свой неторопливый шопинг и приготовилось лицезреть что-то особенное. Нужно сказать, что ждать им пришлось недолго. Различные отделы и торговые точки стали закрываться одна за другой, кто на учет, а кто и просто без объяснения причин. Когда же общественники попросили руководство рынка сделать копии с документов на сыр, пропало электричество. Как заявило это самое руководство, все были предупреждены о плановом ремонте накануне, а если кто не верит, то может пойти и поспрашивать у продавцов. Спрашивать у продавцов никто не захотел, видимо потому, что на все предыдущие вопросу приемлемых ответов получить не удалось. Документы на сыр оказывались то на другой точке, то в головной конторе, то еще где-то. Учет продаж велся в тетрадочках, чеков большинство продавцов не выдавало, так что с претензиями в случае приобретения некачественного товара обращаться было бы не к кому. Проверяющие успели сделать закупки для лаборатории и даже получить написанные от руки товарные чеки со штампом, так что подробности о качестве сыра с «Удачного» мы узнаем через неделю, но уже сейчас есть подозрение, что нарушения на этом рынке можно искать не только в торговле сыром, иначе как объяснить такую поспешную «эвакуацию» и работу рубильником. Через неделю читайте подробности лабораторного исследования сыра и берегите себя.

Дмитрий Олейник