В апреле в Саратовской области стартовал пилотный проект «Цифровая платформа обратной связи», реализация которого проводится под контролем регионального министерства цифрового развития и связи.

Цифровая платформа разработана Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ на базе «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» («Госуслуги»). Она дает возможность оставить сообщение, провести опрос или голосование, аккумулировать предложения населения, а также автоматизировать процессы обработки поступающей информации. Опытную эксплуатацию системы начинают 7 регионов РФ.

В Саратовской области в проекте будут задействованы 14 органов исполнительной власти и 42 муниципальных района. На их официальных страницах размещаются виджеты «сообщение» и «опросы». Авторизовавшись на портале «Госуслуги», граждане смогут оставлять сообщение, участвовать в опросе, голосовании, обсуждении на сайте ведомства.

Платформа позволяет автоматически обрабатывать сообщения, что ускорит процесс работы. При этом социально значимые вопросы граждан, касающиеся, например, вывоза мусора, нарушений при оказании коммунальных услуг, и другие  будут решаться в сокращенные сроки в течение 10 дней.

Предполагается наличие обратной связи от заявителей и электронная отчетность.

По итогам месяца опытной эксплуатации Минкомсвязи России проведет оценку эффективности системы и доработает ее в соответствии с предложениями от регионов – пилотов. После этого планируется внедрить «Платформу обратной связи» во все регионы страны.