Частные вопросы были связаны с организацией питания и недостаточной информированностью о наличии платных или бесплатных услуг. Так один из пациентов, приехавший из области, пожаловался министру на то, что ему пришлось оплатить некоторые анализы, наличие результатов которых обязательно для посещения специалистов СОДКБ. Министр пояснил, что эти анализы пациент мог бесплатно сдать в районной больнице, но, видимо, ее администрация должным образом не проинформировала больного об этой возможности.

«Такие случаи встречаются, — отметил Алексей Данилов, — И чтобы их минимизировать, мы рассматриваем вариант заключения определенных соглашений между районными и областными медучреждениями, по которым райбольница будет оплачивать соответствующую процедуру, сделанную пациенту в областном учреждении». Он также поручил более широко информировать посетителей о возможностях получения бесплатной медицинской помощи и процедурах, выполнение которых предусматривает оплату. «Чтобы эти данные были в максимально доступном месте, понятны и хорошо читаемы», – указал Алексей Данилов.

Несмотря на возможность записаться на прием через Интернет, посетители «по старинке» записываются по телефону или берут талоны в регистратуре. Алексей Данилов обратил внимание администрации больницы на необходимость более активного разъяснения жителям использования практики удаленной записи к врачам, так как это и экономит время, и не создает искусственной очередности в поликлиниках.

Министр задал несколько вопросов семейным парам из пос. Расково и г. Саратова, поинтересовался качеством обслуживания медперсоналом у приезжих из Дергачевского района и г. Балаково. Молодые люди рассказали, что обращаются в областную детскую больницу не в первый раз. Здесь, в отличие от районных медучреждений, специалисты оказывают полный и доступный комплекс необходимых лечебных мероприятий.

Алексей Данилов обратил внимание руководства медучреждения, что общение с пациентами, создание атмосферы доверия и значимости гражданина – это то, что определяет микроклимат как в медицине, так и в обществе в целом. Именно с этой целью он призвал не только врачей, но и руководителей медицинских организаций каждое свое рабочее утро начинать с подобных встреч с пациентами, чтобы «из первых уст» слышать об их проблемах, учитывать предложения и замечания в дальнейшей работе.

Комментируя посещение медицинского учреждения, Алексей Данилов отметил, что личное общение с пациентами — это работа, в которой принимают участие и заместители главы регионального минздрава, и руководители его структурных подразделений. Она организуется в плановом режиме и направлена, прежде всего, на выяснение удовлетворенности жителей услугами, оказываемыми медицинскими организациями области.

«Сегодня очевидно, что работать в направлении улучшения качества предоставления населению медицинской помощи – необходимо. Этот вопрос находится на особом контроле министерства здравоохранения области. Если выявляются определенные системные ошибки, значит, мы будем искать их причины, планомерно и скрупулезно их решать. Если возник вопрос, «снять» который можно было еще, образно говоря, в регистратуре, значит здесь недоработка администрации. Поправим. Если надо – накажем. Подобные личные встречи с пациентами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения города и области мы будем продолжать», — резюмировал министр.