ГУ МВД России по Саратовской области напоминает: сотрудники банков не узнают данные банковских карт у своих клиентов.

Жительнице Волжского района позвонил неизвестный, представился сотрудником банка и сообщил о якобы подозрительной попытке списания средств с ее счета. Саратовчанка возразила, что такого не может быть, поскольку на этой карте у нее не было денег. Тогда звонивший уточнил есть ли у нее карты других банков и каких конкретно. Доверчивая женщина рассказала подробности, после чего разговор закончился.

Буквально через 15 минут потерпевшей позвонил другой неизвестный и представился сотрудником службы безопасности банка. Он попросил женщину зайти в мобильный банк и посмотреть все ли деньги на месте, чтобы убедиться, что она не подвергается мошенническим действиям.  Женщина выполнила ещё ряд указаний, после чего обнаружила списание 74 200 рублей с банковской карты.

Следует отметить, что пострадавшая знала о таких мошеннических схемах злоумышленников. Однако «сотрудник банка» был слишком убедителен.

ГУ МВД России по Саратовской области напоминает: будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников.

Помните, что настоящие банковские сотрудники ни по телефону, ни в электронном письме не просят назвать пин-код карты.

Ни при каких обстоятельствах не передавайте третьим лицам секретную информацию, размещенную на обратной стороне вашей банковской карты, а также коды, которые приходят вам на телефон в смс-сообщениях. Также не следует подходить к банкомату и вводить данные, которые вам передают мошенники. Поступая так, вы предоставляете мошенникам доступ к своим деньгам. Обязательно проверьте информацию, которую вам озвучили. Если информация касается оператора связи или банка – позвоните по телефону «горячей линии». Обычно номера банка указаны на пластиковых карточках.

Обо всех фактах мошенничества можно сообщить в ближайший отдел полиции или по телефону 02 (по мобильному телефону – 102).