В ходе заседания члены комитета обсудили состояние, проблемные вопросы и перспективы развития российского рынка железнодорожного подвижного состава. В частности, участники мероприятия подвели итоги работы вагонного хозяйства за 2019 год, проанализировали причины выхода из строя подвижного состава, обсудили проблемы производства и эксплуатации подшипников, в том числе кассетных, вопросы повышения производительности труда при эксплуатации и ремонте железнодорожного транспорта.

Кроме того, члены комитета НП «ОПЖТ» посетили предприятия АО «Трансмаш», ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» и АО «ЕПК Саратов». На последнем реализуется инвестиционный проект по созданию современного производства для изготовления буксовых подшипников на экспорт, объем инвестиций 1,9 миллиарда рублей. Гости высоко оценили уровень организации производства на предприятиях и качество выпускаемой продукции.

Сегодня, 14 февраля, состоялась рабочая встреча министра промышленности и энергетики области Андрея Архипова с президентом НП «ОПЖТ» Валентином Гапановичем. В ходе встречи были обсуждены вопросы и тенденции развития отрасли, пути решения возникающих проблем, а также участие саратовских предприятий (АО «Трансмаш», ОАО «Завод металлоконструкций», АО «Балаково-Центролит»,  ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания», АО «ЕПК Саратов», АО «Энгельсский локомотивный завод», ПАО «Завод АИТ» и др.) в решении задач и реализации стратегии партнерства.

Справка:

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» учреждено в июне 2007 года компаниями ОАО «Российские железные дороги», ЗАО «Трансмашхолдинг», ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» и ООО «УК холдинга «Русская корпорация транспортного машиностроения». В НП «ОПЖТ» входят 148 предприятий и холдингов из 32 субъектов Российской Федерации, на долю которых приходится производство 90% всей железнодорожной продукции в РФ, а также компании из Германии, Украины, Белоруссии и Казахстана. Главной задачей партнерства является содействие в реализации технической политики в отрасли железнодорожного машиностроения, создание нового поколения железнодорожного подвижного состава и высокотехнологичной продукции на основе инновационных разработок.