Проект строительства комплекса был реализован в формате государственно-частного партнерства при участии министерства транспорта России, Федерального агентства воздушного транспорта, Правительства Саратовской области и управляющей компании «Аэропорты Регионов» при поддержке Председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина.

За счёт средств федерального бюджета построен аэродром класса «Б» с полным комплектом зданий и сооружений, в том числе строительство искусственной взлетно-посадочной полосы размером 3 тысячи м на 45 м, перрона на 25 мест стоянок, сети рулёжных дорожек, патрульной дороги, командно-диспетчерского пункта и аварийно-спасательной станции, а также оснащение аэродрома радиолокационным, светосигнальным и метеооборудованием. За счёт инвестора выполнено строительство самого аэровокзала и других объектов комплекса, не относящихся к федеральной собственности. Общий объём инвестиций составил 22 млрд. рублей, в том числе 8,2 млрд. рублей частных инвестиций.

Взлетно-посадочная полоса позволяет принимать дальнемагистральные пассажирские суда (А-310 и А-300), среднемагистральные (ТУ-204 и А-319), ближнемагистральные (Як-42, Ан-74, SPJ-100-95 и классом ниже); а также грузовые: Ан-26, Ан-72.

Для доставки пассажиров организовано автобусное (пригородное и междугородное), а также пригородное железнодорожное сообщение.

На новом сайте аэропорта Гагарин в разделе «Как добраться» для авиапассажиров размещена информация о расписании автобусных маршрутов и пригородных поездов: http://gsv.aero/how-to-get/to/bus/?all=gorodskie-avtobusy-i-marshrutnye-taksi.