Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления института Наталья Гегедюш рассказала учащимся о функционале портала «Госуслуги», преимуществах электронного взаимодействия государства и граждан, способах регистрации на портале, учетных записях пользователя и о разработке новой модели предоставления государственных услуг – суперсервисы. Особенности суперсервисов заключаются в предоставлении комплекса услуг по определенной жизненной ситуации (рождение ребенка, переезд в другой регион) таким образом, что пользователь получает уведомление о необходимых с его стороны действиях, их сроках, степени готовности документов. Из 25 суперсервисов школьников больше заинтересовало «Поступление в вуз онлайн», пилотная апробация которого начнется в 2020 году и охватит 52 вуза России.

После лекционной части школьники смогли поработать в командах, генерируя идеи для проектов по популяризации портала «Госуслуги» и формирования навыков общения с цифровым государством в школьной среде.

В презентациях результатов работы школьники отметили, что проводником информации должны стать они сами. Их подготовку они предложили осуществлять на базе МФЦ или органов власти, засчитывая часы в качестве добровольческой деятельности. Наиболее понятным, по их мнению, являются форматы видеороликов и деловых игр, ориентированных на учащихся 8-11 классов.

По итогам проектной сессии учащимся было предложено развивать свои идеи на базе Школьного проектного офиса, подать проекты на конкурсы, проводимые Президентской академией.