В среду, 19 августа, состоялось торжественное открытие Энгельсского локомотивного завода, построенного в кратчайшие сроки – за два года. С новым крупным производством объёмом инвестиций в 6,7 млрд. рублей ознакомились Губернатор Валерий Радаев, председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, генеральный директор ОАО «ВЭБ-Лизинг» Вячеслав Соловьев, депутат ГД РФ Валерий Омельченко, сенатор Михаил Исаев, председатель Саратовской областной Думы Владимир Капкаев, главный федеральный инспектор Марина Алёшина, руководители железных дорог России и Азербайджана, представители компании Bombardier Transportation Gmbh (Канада).

Основная цель проекта – создание в России современного промышленного предприятия по выпуску совместно с канадской компанией Bombardier Transportation GmbH двухсистемных (переменного и постоянного тока) грузовых магистральных электровозов для удовлетворения потребностей рынка Российской Федерации и стран СНГ.

Проектная мощность завода – 150 двухсекционных локомотивов в год. Общий объем инвестиций в его строительство составит 6,7 млрд. рублей. Проект профинансировала государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

По итогам осмотра завода участники торжественной церемонии обменялись мнениями относительно перспектив развития нового предприятия.

«Сегодня, когда российская экономика находится в непростых условиях, необходим поиск новых точек роста на основе инноваций и ресурсосбережения. Энгельсский локомотивный завод в полной мере способствует решению этой задачи. Но завершение строительства – это еще не полностью пройденный путь. Впереди серьезная работа по сертификации продукции, развитию производства комплектующих для нового предприятия», — подчеркнул Валерий Радаев в начале обсуждения.

По словам главы региона, сегодня порядка 30 предприятий поставляют свою продукцию для нужд железной дороги, и занимают уверенные позиции на рынке комплектующих и подвижного состава. В планах — освоение производства комплектующих, узлов и деталей для новых локомотивов. Это станет подтверждением высокого уровня компетенции саратовских производителей и их широких производственных возможностей.

Владимир Дмитриев отметил высокую экспортную привлекательность новых энгельсских локомотивов, отметив присутствие на церемонии открытия представителей Азербайджанских железных дорог. Председатель Совета директоров АО «Энгельсский локомотивный завод» и ООО «Первая локомотивная компания» Станислав Гамзалов подтвердил заинтересованность в новой продукции со стороны транспортных компаний из стран СНГ и Балтии. По его словам, у предприятия уже имеется контракт на подставку первых машин, который будет исполнен после прохождения сертификации новых двухсекционных локомотивов.

Председатель Союза товаропроизводителей и работодателей Саратовской области Виктор Муллин заявил, что у предприятий нашего региона есть отличные возможности стать поставщиками комплектующих для нового завода. Это позволит увеличить локализацию производства, загрузить саратовские заводы дополнительными заказами, и, в итоге, дать комплексный эффект развития ряда промышленных предприятий.

Подводя итоги обсуждения, Губернатор области подчеркнул, что энгельсские локомотивы станут еще одним региональным брендом и новым лицом железнодорожного транспорта, который требует безусловного обновления.

«Не могу не отметить, что новое предприятие станет центральным звеном кластера транспортного машиностроения, который сформировался в регионе уже в условиях новой экономики и получил значительное развитие в последние два года. Сегодня стоит задача за три последующих года увеличить объем производства по предприятиям транспортного машиностроения с 12 млрд. рублей, которые мы имели по итогам 2014 года до 21 миллиарда», — отметил глава региона.

Советник Губернатора области по экономическим вопросам Константин Муренин прокомментировал открытие нового завода: «Это событие общегосударственного масштаба. Завершается создание кластера транспортного машиностроения, и Саратовская область становится серьёзным центром этой отрасли. Ввод завода определяет задачу, поставленную Губернатором по наращиванию объёмов производства. За несколько лет, к 2018 году, продукция транспортного машиностроения должна увеличиться в 1,7 раза. Это серьёзная задача, и её решение во многом будет зависеть от работы нового локомотивного завода.

Большую роль в перспективе играет участие всех саратовских предприятий в изготовлении частей и комплектующих для нужд Энгельсского локомотивного завода. Это ставит новые возможности для развития других саратовских предприятий. Очень важно, что завод строится комплексно: решены инфраструктурные вопрос, заложены новые жилые комплексы для рабочих. Завершение строительства завода должно служить ярким примером для других инвесторов – как подходить к масштабным проектам и вводить их в максимально короткий срок».