Три дня, с 20 по 22 июня, на площадке исторического парка  ученые из разных городов России и стран СНГ вместе с жителями и гостями Саратова исследовали удивительный мир компьютерных игр, погружались в виртуальную реальность и осваивали азы 3D-моделирования.

Запоминающимся стали те площадки, где игровые миры пересекались с историческими, и каждый мог почувствовать себя частью представления. Так, например, посетители парка охотно принимали участие в мастер-классе по историческому фехтованию, разгадывали квест с живыми картинами и отвечали на вопросы квиза, ориентируясь на собственный игровой опыт.

Местом притяжения детей и взрослых стали площадки виртуальной реальности, которые развернулись сразу на двух этажах парка. Здесь участники могли стать героями исторических событий, выйти в открытый космос или научиться летать.

Завершился фестиваль 22 июня, в День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны. В ходе панельной дискуссии «Вторая мировая война: игра и память» приглашенные эксперты подняли и обсудили непростые вопросы, связанные с отражением исторических событий в популярных компьютерных играх. Участники пришли к выводу о том, что к теме нужно привлечь особое внимание, как разработчиков игр, так и представителей сферы культуры и образования.

В научных и развлекательных мероприятиях приняло участие больше 260 человек.

«Фестиваль показал, что мультимедийный парк может быть не только «живым» учебником истории, но и местом, где можно интересно и максимально разнообразно провести время всей семьей или в компании друзей. Мы благодарим всех партнеров, принявших участие в организации и подготовке этого события. Что было особенно ценно для нас, что в ходе дискуссий, состоявшихся в научные дни фестиваля, мы обсудили варианты и направления развития таких современных экспозиционных комплексов, как саратовский исторический парк. Эксперты высоко оценили потенциал мультимедийного пространства, наполненность и содержательность контента», — рассказала о прошедшем фестивале Ольга Гришанина, заместитель директора парка «Россия – моя история» по научно-методической работе.

Планируется, что научно-популярный фестиваль «Игровая история/HiStoryGaming» станет отправной точкой для создания новых интерактивных продуктов с применением виртуальной и дополненной реальности в саратовском историческом парке «Россия – моя история».