В начале встречи Сергей Вербин призвал управляющие организации тщательнее готовиться и эффективнее работать зимой: «По данным министерства здравоохранения минувшей зимой более 30 человек пострадали от падения снега и наледи с различных объектов, в том числе и с жилых домов. За нарушения при содержании жилых многоквартирных домов в зимний период составлен 41 протокол в отношении управляющих организаций, выдано более 200 предостережений о недопустимости нарушений».

На сегодняшний день вновь наиболее актуальны проблемы, связанные с предоставлением услуг по отоплению и горячему водоснабжению. В ходе отопительного сезона 2018-2019 г.г. в инспекцию поступило 865 жалоб на излишнее начисление платы за отопление (в отопсезон  2017-2018 г.г. — 515 обращений). Кроме того, поступило 616 обращений граждан о некачественном отоплении и горячем водоснабжении. Проведено 87 проверок, в результате которых составлено 22 административных протокола. Ожидается, что в мае снова возрастет количество обращений, связанных с некорректными начислениями за апрель при завершении отопсезона. Всего по результатам внеплановых проверок начислений платы за коммунальные услуги за 1 квартал 2019 года потребителям коммунальных услуг был произведен перерасчет на сумму более 5 миллионов рублей (в прошлом отопительном сезоне — более 3 миллионов рублей).

Сергей Вербин озвучил и другую распространенную проблему, которая усугубилась в связи с погодными условиями этой зимой: в Саратове и области наблюдались массовые протечки крыш. Во многих домах не был проведен в срок капитальный ремонт крыш, однако если обращения жителей поступают в инспекцию, то специалисты проводят проверки в отношении управляющих организаций и выявляют ненадлежащее содержание общего имущества.

Еще один вопрос, с которым жители области часто обращались в инспекцию за последние месяцы, касался вывоза твердых коммунальных отходов Региональным оператором. Инспекция неоднократно выносила Региональному оператору предостережения. В то же время руководителям управляющих организаций напомнили о том, что претензии по работе с ТКО в рамках договорных отношений УК должна предъявлять Региональному оператору.

Начальник правового отдела жилищной инспекции напомнила собравшимся о том, что со следующего года будет применяться риск-ориентированный подход при проверках управляющих организаций, а уже в этом году проходит их классификация по группам риска. Так, чем больше предписаний жилищной инспекции не исполнит УК, тем чаще она будет подвергаться проверкам.

Екатерина Шапкина напомнила еще об одном изменении — рассматривать административные дела, связанные с грубыми нарушениями управляющих организаций, теперь будет орган государственного жилищного надзора. Это позволит оперативно принимать меры, если управляющая организация допустила нарушения лицензионных требований, что было невозможно при существующей процедуре привлечения к административной ответственности через в суд.

Кроме того, на встрече в Торгово-промышленной палате рассматривались вопросы о переходе жителей на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, об ознакомлении с результатами проверок инспекции, публикации решений общих собраний собственников в открытом доступе, работе управляющих организаций с должниками, а также схожих наименованиях управляющих организаций и их переименований.