Дмитрий Олейник: О чем не говорили на активе города Саратова

На этой неделе в областном центре подвели итоги прошедшего года и наметили планы на текущий. Убедительнее других оказался губернатор Валерий Радаев, который остановился не только на достижениях, но и на проблемах, а их у столицы области, к сожалению, много. Однако, остались некоторые темы, которые подняты не были. Как рассерженный горожанин постараюсь восполнить этот пробел.

Отряхнем его пыль с наших ног?

Каждой осенью мы можем наблюдать парад коммунальной техники, нацеленный на то, чтобы убедить нас, что столица области к зиме готова, и каждую весну мы слышим причитания, что вся эта техника находится в удручающем состоянии. Губернатор делает все, что может. Накануне актива Саратов получил очередную партию новых тракторов, а на приобретение дополнительной техники из бюджета области будет выделено около 600 миллионов рублей. Деньги для областного центра немалые.

Всю зиму мы читали оптимистичные отчеты мэрии о тысячах тонн реагента и пескосмеси, высыпанных на дороги и переходные зоны. Где теперь это все? Да, кое-какие центральные магистрали стали очищать, но темпы не внушают оптимизма. Взять, к примеру, бульвар на Рахова. Чтобы не говорили и не писали скептики и другие рассерженные горожане, но сегодня это любимое место прогулок для многих саратовцев. Детские площадки переполнены, а пешеходный поток сопоставим разве что с таковым на проспекте Кирова. При этом, к уборке пыли и грязи там, похоже, не приступали. Бульвар находится в облаке накопленного за зиму мусора и пыли. Кто не верит, может почистить ботинки и пройти по нему пару кварталов. Поверьте, чтобы так запачкать обувь в других городах, нужно не чистить её неделями, если не месяцами. И вся эта пыль не только на ботинках, но и в наших легких, а главное - в легких наших детей. Сколько еще надо теплых солнечных дней, чтобы навести порядок на бульваре и прилегающих дорогах? Ну кто поверит, что при таком отношении выводы сделаны, и коммунальные службы нацелены на новый подход? Про другие улицы намеренно умолчу, но скажу, что в соседних, даже более северных городах уже приступили к нанесению дорожной разметки, благополучно пройдя стадию уборки.

И в парк ушли последние трамваи?

Вроде бы все у нас хорошо, и даже пятый маршрут трамвая восстановил движение, но это по отчетам, а по факту - перебои в движении почти каждый день и сходы с рельс не реже раза в неделю. На саратовский трамвай страшно смотреть, да что там на трамвай, даже на состояние путей, по котором он еще чудом ходит. Но эта тема не звучит. Вместо того, чтобы говорить о трамваях, нам сообщают об автобусах, у которых есть «временные» трудности в связи с «кривыми» конкурсами.

Неужели не понятно, что если трамваи прекратят движение, то заменить их автобусами будет невозможно. Десятибалльные пробки станут обыденностью не только зимой, но и летом, а Ленинский район будет практически оторван от центра. Кто-то видит перспективу, например, наш земляк Вячеслав Володин, который ищет возможности для запуска скоростного трамвая, что крайне сложно исходя из объемов инвестиций. А кто-то не видит даже то, что происходит под самым носом. Во-первых, скоростной трамвай не заменит все остальные маршруты, а во-вторых, если проблемами горэлектротранспорта не начать заниматься так же ответственно и последовательно, как сегодня занимаются проблемами обманутых дольщиков, то очень скоро Саратов просто полностью лишится экологически чистого и удобного транспорта. И коснется это не каких-нибудь пары тысяч человек. Может кто-то думает, что для города это менее важная проблема?

Теперь о любимых мэрией автобусах. Да, сегодня есть точечные проблемы с некоторыми маршрутами, но решить их вполне возможно, но еще есть 54-й Федеральный Закон о применении контрольно-кассовой техники при расчетах в РФ, принятый в далеком 2003 году, в соответствии с которым 1 июля этого года - самый последний срок, когда при оплате проезда в любом пассажирском транспорте должны начать применяться валидаторы. Отсрочек больше не будет, а значит правоохранители могут запросто запретить выход на маршрут любых автобусов и маршруток, в которых устройств для безналичной оплаты проезда нет.

Что-то не припомню, чтобы наличие таких устройств у нас являлось обязательным условием для участия в конкурсе на получение муниципальных маршрутов. Не видел «дорожной карты», предусматривающей оснащение всех автобусов и маршруток валидаторами к 1 июля. Думают, что как-нибудь рассосется? Уповают на социальную значимость автобусных перевозок или просто дремлют, позабыв что все бесконтрольное когда-то кончается? Не знаю. Надеюсь на лучшее, что это нам сюрприз готовят, и с июля автобусы не встанут, а будут принимать безналичную оплату, для чего уже все готово, но пока держится в секрете.

Еще есть большая проблемы с заменой лифтов, с обустройством муниципалитетом контейнерных площадок, с организацией новой транспортной схемы и парковок и другими нерешенными вопросами, по сравнению с которыми воровство оградки в сквере первой учительницы может показаться детской шалостью. В общем, как говорил классик советской сатиры, жаль, что мы так и не смогли заслушать начальника транспортного цеха.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: