Парижское соглашение направлено на осуществление ряда международных договоренностей, связанных с проблемой изменения климата. Оно было подготовлено взамен Киотского протокола и подписано Россией в 2016 году. При этом наша страна еще не ратифицировала документ, но соответствующее решение может быть принято до конца года.

«В вопросе ратификации соглашения Россией прослеживаются два отчетливых тренда, которые внушают определенную тревогу, – сказал Сергей Миронов на заседании Экспертного совета. – Первый тренд – это серьезное давление в пользу скорейшей ратификации, причем, именно в текущем году. Только определенным давлением можно объяснить резко изменившуюся позицию Российского союза промышленников и предпринимателей. Еще пару лет назад представители союза предупреждали о рисках, которые влечет ратификация. Сегодня они, как говорится, на ходу переобулись и уже являются апологетами скорейшей ратификации. Второй тренд – это непонятный разрыв в восприятии соглашения руководством страны и профильными ведомствами. Осенью прошлого года очень четко прозвучало из уст Президента, что он не видит антропогенного участия в проблеме изменения климата. Но все, кто работает в этом направлении, ведут свою линию и уверяют, что Парижское соглашение сегодня – главная панацея в решении этих проблем».

Лидер СР также напомнил о позиции Дмитрия Медведева, который еще в 2010 году указывал на обязательные условия участия России в глобальном соглашении по климату. Это участие в нем всех остальных стран и учет роли российских лесов в поглощении углерода. Но сегодня представители профильных ведомств правительства как будто “забыли эти слова“, отметил С. Миронов.

Ранее США и Бразилия вышли из Парижского соглашения, а Турция отказалась ратифицировать договор на текущих условиях. «Это три страны “большой двадцатки“, которые ориентируются на свои национальные интересы и видят в соглашении угрозу своей экономике», – подчеркнул Сергей Миронов.

Однако в России общественная дискуссия по Парижскому соглашению сегодня практически не ведется.

«Похоже, что сегодняшнее заседание Экспертного совета – это первая попытка публично обсудить эту проблему», – сказал глава “СР“.