Организации социального обслуживания предоставили в 2018 году жителям области свыше 39 миллионов социальных услуг

В прошедшем году полномочия министерства социального развития области согласно федерального законодательства были дополнены контрольно-надзорной деятельностью в сфере социального обслуживания населения и организации отдыха и оздоровления детей. Эта работа направлена, в первую очередь, на повышение качества предоставляемых услуг и не допущение возможных нарушений законодательства  поставщиками услуг всех форм собственности. Профилактика и предотвращение нарушения являются в этой работе ключевыми, а смещение акцентов с принципа «найти и наказать» на принцип «не допустить нарушение» полностью соответствует общероссийским тенденциям развития контрольно-надзорной деятельности, обозначенными Президентом страны Владимиром Путиным в обращении к Федеральному Собранию.

Проверки в рамках контрольно-надзорной деятельности проводятся 1 раз в три года и включают в себя анализ качества предоставляемых услуг,  документации и действующих регламентов, но и оценивается благоустройство территории, обеспеченность доступность для маломобильных групп граждан, полнота информации на официальном сайте организации.

Социальное обслуживание населения области сегодня является динамично развивающейся сферой деятельности, в которую имеют возможность войти как государственные, так и негосударственные организации. Сегодня в региональный реестр поставщиков социальных услуг включены 92 организации, из которых 7 представляют негосударственный сектор. Контрольно-надзорная деятельность министерством социального развития ведется одинаково вне зависимости от формы собственности поставщика социальных услуг. Однако, для того, что бы некоммерческие организации чувствовали себя более уверено на рынке услуг и могли конкурировать с государственным сектором, имеющий богатый опыт работы, в министерстве в прошлом году был создан специализированный консультативный пункт. Специалистами этого пункта разъясняется законодательство в сфере социального обслуживания населения, осуществляется помощь в сборе и оформлении документов для вхождения в реестр поставщиков. Кроме того, сотрудниками подготовлены ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, разработана и поддерживается в актуальном состоянии информация по нормативно-правовым актам, на основании которых строится работа поставщика социальных услуг.

В текущем году будет продолжена практика проведения публичных обсуждений правоприменительной практики в данной сфере, в которых приняли участие представители федеральных надзорных органов, общественных организаций, руководители учреждений социального обслуживания и социальной поддержки области, руководители некоммерческих организаций, оказывающих  социальные услуги и сотрудники министерства. Такая форма работы позволяет не только оценить итоги проведенной работы, но и задать интересующие вопросы,  как во время проведения слушаний.

Справочно

В 2018 году организациями социального обслуживания населения, в том числе негосударственными, было предоставлено свыше 39 миллионов социальных услуг более 250 тысячам граждан области: семьям с детьми, пожилым гражданам и инвалидам, воспитанникам интернатных учреждений. Спрос на социальные услуги в области был удовлетворен в полном объеме.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: