Итоговое собеседование по русскому языку включало чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводилось 15 минут.

Оценивание заданий осуществлялось экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям, результат итогового собеседования – «зачет»/«незачет», а общее количество баллов за выполнение всей работы – 19 (минимальный пороговый балл – 10).

«Участие во всероссийской апробации – это интересный для меня опыт. Безусловно, присутствовало волнение, но на самой апробации было не сложно. Мне попались интересные темы, и я была уверена, что наберу высокие баллы. Проверка знаний в письменной форме, это, конечно же, очень важно, но ведь самое главное в нашей жизни это общение и умение донести свою мысль до собеседника. Именно поэтому я считаю устную форму итогового собеседования очень важным этапом в проверке знаний школьников», – поделилась Александра Колач, ученица Восточно-европейского лицея г. Саратова.

Апробация проводилась для проверки качества организации и проведения итогового собеседования, которое в дальнейшем будет являться допуском к ГИА-9. К проведению собеседования были привлечены координаторы образовательных организаций, экзаменаторы-собеседники, эксперты, дежурные на этаже, технические специалисты. В процессе проведения собеседования велась аудиозапись.

«Все прошло в доброжелательной и спокойной обстановке – переживаний не было ни у детей, ни у учителей. Главное – чтобы учащиеся понимали, что от них требуется, что им необходимо знать. Тогда трудностей не возникает. От нашей школы в апробации участвовали 56 учащихся 9 «А» и «Б» классов. По итогам собеседования порог перешли все, 4 человека получи максимальные 19 баллов», – поделилась Наталья Шведова, директор средней общеобразовательной школы № 11 г. Вольска.