«Внешняя политика — это только внешний периметр нашей безопасности. Это то, что даст нам возможность развиваться внутри страны. Да, мы успешные и повысили уровень жизни. Но хотелось бы развиваться быстрее, и, я считаю, время для этого пришло. Не секрет, что я участвую в предварительном голосовании «Единой России». У этого есть своя причина — я глубоко убежден, что крепко на ногах наша страна будет стоять не только благодаря успешной внешней политике, но и тому, что внутри России, в таких городах, как Балашов, Саратов, Аткарск, люди будут жить лучше, они будут востребованы, и они не будут думать, о том, чтобы уехать из своего города», — считает Евгений Примаков.

Отвечая на один из вопросов, прозвучавший от студентки филологического факультета Балашовского института СГУ и касающийся дальнейшего развития системы образования, Евгений Примаков высказал пожелание, чтобы в школах работали не только учителя со стажем, но и молодые, талантливые преподаватели.

«Если не приходят новые, молодые профессионалы, система обескровливается. Один из вариантов дальнейшего развития — система распределения. Но это не должна быть история «из-под палки». Важно создать соответствующие условия труда — с быстрым интернетом, хорошими учебниками, которые не противоречат друг другу, достойная зарплата, жилье. Я видел примеры в других регионах, правда, из сферы здравоохранения, когда местное лечебное учреждение добавляло небольшие деньги студенту к стипендии, чтобы после получения высшего образования этот специалист работал у них, таким образом, заключив с ним договор. Считаю, именно таким образом и необходимо привлекать молодых специалистов», — подчеркнул Примаков.

Встреча проходила в режиме диалога. Местного профессора, историка волнуют вопросы, связанные с ЕГЭ. По его мнению, такие предметы, как история и обществознание, необходимо сдавать устно, а не в форме тестирования.

Евгений Примаков отметил, что это комплексный вопрос. И необходимо рассматривать всю эволюцию, которую прошел ЕГЭ: «Давайте честно, сначала это было ужасно. Сейчас все иначе, по тому, что я вижу, и что говорят в Минобрнауки. Стало гораздо больше устных ответов. Так ли это, можете подтвердить? Мне казалось бы справедливым, чтобы какие-то базовые знания, например, исторические даты, проверялись механическим путем», — сказал Евгений Примаков.

Он отметил, что изначальная цель создания ЕГЭ — дать равную возможность всем выпускникам школ на поступление в вузы.

Собравшихся интересовало мнение Примакова о том, на каких примерах должна строиться современная история, какие люди должны остаться в истории.

«Мне бы больше хотелось знать о людях, которые добились чего-то сами. Например, о летчиках, которые воюют в Сирии, о том парне, который в Пальмире вызвал огонь на себя. О наших спортсменах – олимпийцах и паралимпийцах, о людях труда, как это раньше называли. Младшему поколению не хватает таких примеров из жизни. На таких людей хочется равняться, а не на тех, у кого кредитка и они на Сейшелах», — рассказал Примаков.