Как правило, формат хакатона применялся специалистами IT-сферы, но «Deadline Project 2018» был призван найти способы и пути решения проблем социальной, экономической и других сферах нашей жизни. Основных направления было три: дизайн и PR, социальное проектирование и профориентация и бизнес-решение.

Партнерами хакатона выступили 15 организаций — представители бизнеса и научного сообщества, среди которых: Торгово-промышленная палата Саратовской области; Центр психолого-экономических исследований РАНХиГС; ООО «Сетелем-банк»; Информационный центр по атомной энергии г. Саратова; ООО «АстроТим»; Digital-агентство ASAP; Бюро визуальных коммуникаций Heylook; Клуб HR-Рост в Саратове; Бизнес-кофейня Get-Together; Магазин итальянских тканей «Ткани со вкусом» и др.

— Впечатлений – море! – поделился капитан команды «Напротив вокзала», взявшей ГРАН-ПРИ и ставшей обладателем главного приза в 20 000 рублей Артем Макаров. – Я участвовал в подобном проекте «Кампус будущего», где на идею и пути ее разработки давалось несколько дней. Здесь условия более экстремальные. Для себя я понял, что мозг в подобных условиях все-таки может выдать что-то стоящее. В кейсах была обозначена проблема и дана статистика. Мы должны были найти эффективные пути решения поставленной проблемы, ничем себя не ограничивая и выдвигая самые неожиданные версии.

На протяжении всей программы ребят ждали приятные сюрпризы от организаторов, помощь и консультация от потенциальных заказчиков и наставников-менторов, промежуточные чек-поинты, неограниченность в полете фантазии, утренняя бодрящая зарядка и, конечно же, самое главное — защита перед экспертами.

Всех объединяло лишь одно — желание работать и создавать качественный продукт. Несмотря на соперничество за главный приз, на хакатоне царила дружеская атмосфера, где каждый был готов помочь и объяснить, как работает тот или иной механизм.

Команда Артема разрабатывала проект о том, как популяризировать и повысить заинтересованность студентов в участии Дня работодателя. Студенты предложили минимизировать официальные моменты, устроить зону отдыха, где можно было бы провести деловую игру, которая в свою очередь создавала атмосферу конкуренции среди соискателей. Так же они создали несколько мотивационных роликов про студентов, которые не ждали окончания вуза, а начали реализовывать себя уже во время учёбы и добились определенных успехов.

— Хочется сказать огромное спасибо нашим менторам, — продолжил Артем. – Они были нашими экспертами и отчасти это еще и их победа. Организация – супер! Нас отлично кормили, предоставили скоростной интернет, вайфай, был крутой интерактив с участниками — танцы, съемки клипа, конкурсы и многое другое. Это дорого стоит, устроить серьёзное мероприятие и правильно совместить с крутыми развлечениями дающие мега положительные эмоции.

— Я участвовал в хакатоне в качестве эксперта по визуальным коммуникациям, — поделился впечатлениями руководитель бюро визуальных коммуникаций Heylook Сергей Соловьев. — Без остановки, в течение суток, ребята искали пути решения задач, которые перед ними поставили представители из реального сектора экономики. Что для меня оказалось новым в этом мероприятии, так это непривычный формат хакатона. Вместо IT- шников команды состояли из будущих управленцев, специалистов разных дисциплин. Задачи были разной степени сложности и при этом почти все команды боролись за свои идеи и решения во время комментариев и острых вопросов со стороны экспертов, как тигры. Еще отметил для себя ребят, с которыми бы хотелось посотрудничать в дальнейшем.

— Хакатон — это не только проектная сессия но и инструмент комплексной оценки «hard and soft skills», — рассказал ментор хакатона, магистрант ПИУ РАНХиГС Ринат Каптев. — Наряду с традиционной оценкой со стороны экспертов, формат мероприятия позволяет участникам самостоятельно оценить свои профессиональные качества, навыки командной работы, критическое мышление, уровень мотивации и способности работать в группе в условия ограниченного времени и стрессовых ситуаций. Кроме того, на таких мероприятиях приобретается уникальный опыт проектной работы, который пригодится участникам в их будущей профессиональной деятельности. Я был рад выступить в качестве ментора и помочь командам своими знаниями и опытом. Могу смело заявить, что в тот день абсолютно

все команды стали победителями, поскольку они смогли пройти все испытания, приобрели уникальный опыт и знания.

Особый интерес у ребят вызвало оборудование Центра психолого-экономических исследований. Все визуальные разработки ребята тестировали при помощи Eye Tracker, который вычисляет траекторию взгляда испытуемого для выявления восприятия потребителями рекламных материалов.

Результаты распределились следующем образом.

Второе место разделили команды:

-«Хромакей» (капитан команды Вероника Линькова) с разработкой бренд-бука онлайн сервиса по созданию макетов бейджей для ООО «ПрофСофт»;

-«Граждане будущего» (капитан команды Вероника Черменская) решили задание по популяризации научной деятельности в молодежной среде от Центра психолого-экономических исследований РАНХиГС;

-«Uni5» (капитан команды Аделина Кусаинова) выполнила задание от Информационного центра по атомной энергии по популяризации фестиваля «В офлайне» по разработке макетов рекламных баннеров и вывесок, предложили серию поддерживающих мероприятий.

Первое место заняла команда «Business intelligence» (капитан команды Вячеслав Фомин), которой досталось задание от ООО «Сетелем-банк». В рамках хакатона ребята разрабатывали программу повышения уровня вовлеченности и эффективности работающих сотрудников по всем массовым подразделениям организации.

По материалам студенческого информационного агентства «СТУДиЯ»