Впервые за последние три года бюджет был исполнен с профицитом: отношение профицита к налоговым и неналоговым доходам составило 0,96%. Также регион характеризуется отсутствием зависимости от одного крупнейшего налогоплательщика.

Давление на рейтинговую оценку оказывает высокая долговая нагрузка: отношение долга на 01.10.2017 к налоговым и неналоговым доходам за период 01.10.16-01.10.17 составило 84,74%. В своей долговой политике регион полагается на долгосрочное финансирование.

Долговой портфель состоит из бюджетных кредитов на 51,4%, остальная часть долга представлена коммерческими кредитами. По состоянию на 01.10.2017 доля обязательств, предстоящих к погашению в ближайшие 12 месяцев, составила 7,84%. Бюджетные кредиты будут рефинансированы, а предстоящие выплаты по кредитам от ПАО «Сбербанк» будут замещены облигационным выпуском, который планируется к размещению до конца текущего года. Это позволит удлинить профиль долга и сократить расходы на его обслуживание. Сейчас фондирование для области обходится довольно дорого: отношение расходов по обслуживанию долга к налоговым и неналоговым доходам за 2016 год составило 5,15%.

Помимо этого, в результате замещения банковских кредитов долговой портфель станет более диверсифицированным: по оценкам аналитиков агентства доля коммерческого долга сократится до 38,7%. Комфортный график погашения долговых обязательств совокупно с планируемым рефинансированием долга и снижением расходов на обслуживание долга оказывает положительное влияние на сбалансированность бюджета региона и частично сглаживает негативное влияние текущих показателей долговой нагрузки на уровень рейтинга.