По заверению строителей, все делается очень качественно. Например, для повышения прочности покрытия используется высококачественный гранитный щебень из Воронежа.

Обращает на себя внимание и высокая культура работ, лично я видел такое только на Западе и в Японии. Роются каналы для прокладки кабелей, и сразу делается желоб из красного кирпича. Бетонный завод прямо в поле поставили, чтобы на месте делать бетон, а не возить его.

У нас обычно как: если стройка, то непременно мусорка рядом. Здесь же нет никаких свалок, нет суеты, все автоматизировано и аккуратно. Обычно прорабская на стройке представляет собой сколоченный сарай, или в лучшем случае — вагончик, в котором хранятся инструменты. Здесь все по-другому, современная организация труда. Недавно был на стройке в филармонии, вот там совершенно обратная ситуация, совсем другой подход к ведению строительных работ, хотя заведение представляет собой культурный объект.

На совещании обсуждались разные моменты, прозвучало много вопросов и предложений. Меня, например, интересовало, не дешевле ли протянуть к аэропорту линию железной дороги и пустить туда аэроэкспресс, чем за 5-6 млрд рублей стоить новую автотрассу. В таком случае риск пассажиров не успеть вовремя к рейсу из-за пробок, аварий и других форс-мажорных обстоятельств будет значительно снижен. Представитель Приволжской железной дороги, присутствовавший на мероприятии, обещал проработать этот вопрос.

Не менее важный момент — восстановление внутриобластной авиации; еще четверть века назад авиационная связь между районами существовала, да и сейчас перспективы у нее есть. Необходимо просчитать, насколько это экономически целесообразно и нужны ли будут дотации из бюджета.

Вопросы были и к самому названию будущего аэропорта — «Центральный», как оказалось, название техническое, со временем оно может измениться, и предложения по названию принимаются.

Обсуждалась также проблема износа автомобильных дорог, по которым ездит и будет ездить до окончания работ по возведению здания аэропорта тяжелая техника. Есть договоренность при заключении соглашений с инвесторами заложить необходимость их восстановления».