Проект «Дети – Волге» шел с августа по ноябрь 2017 года и был организован в три этапа. Участники – старшеклассники из Ярославля, Рыбинска и из шести муниципальных районов, через которые протекает Волга: из Некрасовского, Угличского, Пошехонского, Мышкинского, Брейтовского и Тутаевского.

Ребята выезжали на катере и самостоятельно отбирали пробы воды, причем точки были выбраны с учетом расположения мест водозабора, очистных сооружений. Второй этап – непосредственно исследовательская работа – проходил в лабораториях ЯГТУ. На кафедре «Охрана труда и природы» химико-технологического факультета школьники с использованием специального оборудования изучали физико-химические показатели качества отобранной воды по 14 направлениям: содержание нефтепродуктов, органических веществ, тяжелых металлов, цветность, мутность, запах, водородный показатель и так далее.

На третьем этапе проекта специальная группа анализировала полученные результаты. Самостоятельные исследования собственноручно отобранных проб воды ребята сравнивали с нормативными данными. Свои выводы о качестве воды в Волге на территории региона юные исследователи озвучили на заседании детского экологического совета.

На основании своих научных изысканий участники проекта составили аналитические записки для руководства муниципальных районов и информационные памятки для земляков с рекомендациями по использованию местной воды.

Проект «Дети – Волге» стал важной экологической акцией. Также он имеет исследовательскую и профориентационную составляющие. Ребята-участники общались с инспекторами ГИМС, работали с экологами и получили представление об этих профессиях.

Справка

XV, юбилейный Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия» традиционно проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Российской академии образования с целью привлечения потенциала молодежи к решению острых вопросов социально-экономического развития российских регионов, городов и сел.

В 2018 году конкурс проходил в новом формате по 18 профильным номинациям.

В номинации «Моя педагогическая инициатива» были представлены проекты, направленные на развитие и тиражирование эффективных методик и практик обучения детей и молодежи основам проектной деятельности, развитие форм привлечения молодежи к разработке и реализации проектов, развитие систем управления талантами.