«Глас Народа»

  • Глас Народа в Facebook
  • Глас Народа в ВКонтакте
  • Глас Народа в Google Plus
18+

В Воронеже подвели итоги работы с обращениями граждан

На совещании в мэрии подвели итоги работы с обращениями граждан за 2019 год.

С докладом на эту тему выступила руководитель профильного управления администрации Лидия Шакалова.

По ее информации в 2019 году в мэрию города, ее структурные подразделения и управы районов поступило 30306 письменных обращений граждан.

– Что касается способа направления обращений, наиболее популярным среди заявителей является сервис «Электронная приемная», через который в администрацию города поступило более половины всех обращений. За последние 5 лет их доля выросла с 30% до 50%, - отметила Лидия Петровна.

Более половины всех поступивших обращений (57,3%) касались вопросов благоустройства, транспортного обслуживания, дорожного хозяйства и градостроительной сферы. Второе место занимают вопросы ЖКХ (15,3 %). Также отмечен рост обращений, касающихся охраны окружающей среды. В то же время активность граждан по вопросам строительства и землепользования, жилищных отношений, торговли и бытового обслуживания населения снизилась.

Показатели результативности рассмотрения обращений, установленные протокольными поручениями губернатора Воронежской области на 2019 год, исполнены в полном объеме.

Четверть всех поступивших обращений рассмотрены с результатом «поддержано», из которых 14,8% обращений – с результатом «Поддержано, меры приняты».

– В целях повышения эффективности и результативности работы с обращениями граждан в 2019 году разработаны новые нормативные правовые акты, в том числе и порядок осуществления «обратной связи» с заявителями в администрации городского округа город Воронеж, - рассказала Лидия Шакалова. – Кроме того, в прошедшем году нами проведено 40 проверок работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации. В ходе данных мероприятий проверено соблюдение требований к постановке обращений на дополнительный контроль, порядку регистрации и рассмотрения обращений, направления ответа заявителям.

Подробно Лидия Петровна остановилась на организации личных приемов граждан. Большая часть обращений на личном приеме поступает по вопросам городского хозяйства, а также градостроительства и архитектуры.

Так, в 2019 году на личном приеме в администрации города, управах районов и структурных подразделениях принято 1678 человек. Кроме того, прошли единые дни приема граждан - 13 июня (на личный прием обратилось 44 человека) и 12 декабря (на личный прием обратилось 106 человек). Приемы вели уполномоченные лица всех структурных подразделений и управ районов.

Ленинский район

Руководитель управы Ленинского района Сергей Ситников провел рабочее совещание, на котором подведены итоги работы общественной приемной губернатора Воронежской области в 2019 году.

С подробным докладом выступила руководитель общественной приемной Зинаида Полонец. Она рассказала, что общественные приемные созданы в муниципальных образованиях Воронежской области в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 13.05.2009 № 386.

Сегодня общественные приемные по сути своей стали площадкой прямого общения представителей всех ветвей власти и жителей. В нынешних сложных экономических условиях для многих людей это наиболее оперативный и действенный способ решения жизненно важных проблем.

Главная задача, которая стоит перед общественной приемной губернатора в Ленинском районе – оперативно реагировать на возникающие вопросы, помогать конкретным людям, взаимодействовать с органами местного самоуправления. Вся работа общественной приемной губернатора в 2019 году строилась в соответствии с нормами действующего законодательства и была направлена на защиту законных прав и интересов граждан.

- В общественную приемную обращаются граждане неискушенные в тонкостях права. Одной из задач общественной приемной является оказание содействия гражданам в получении консультации по возникающим проблемам. Важно дать необходимый совет. Выполнение подобной задачи предусматривает и некоторые аспекты социально - психологической помощи, - сказала Зинаида Полонец.

Целью рассмотрения каждого поступающего письменного или устного обращения является оказание конкретного содействия гражданину, принятие оперативных и эффективных мер реагирования по фактам и обстоятельствам, изложенным в обращении.

Зинаида Дмитриевна напомнила присутствующим выступление В.В. Путина. Он сказал, что надо не допускать хамства, заносчивости, пренебрежения к людям на любом уровне. Подобное поведение несправедливо к людям. Авторитет, как известно, не купишь, его можно только заслужить. Заслужить упорным трудом, искренним вниманием к нуждам людей, готовностью решать их проблемы.

В соответствии с графиками, утверждаемыми губернатором Воронежской области, в течение 2019 года в общественной приемной осуществлялась организация и проведение личных приемов заместителями председателя правительства области, руководителями исполнительных органов государственной власти и территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти.

Сравнительный анализ поступивших устных и письменных обращений граждан показал, что в 2019 г. в приемную их поступило 369, это на 9% меньше, чем в 2018г. (336). При этом положительно решено 33% обращений, в 66% случаев заявители получили разъяснения по существу поставленных вопросов и 1% из них остаются на контроле.

Тенденция к снижению обращений граждан говорит, прежде всего о том, что управой района и администрацией города проводится системная работа в данном направлении и показывает эффективность работы власти на местах.

Тематика обращений охватывает широкий спектр проблем. Это в первую очередь вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 70%. В их числе неудовлетворительная эксплуатация жилищного фонда, начисление коммунальных платежей и вопросы переноса сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов; 5% - социальная сфера (это вопросы бесплатного предоставления средств реабилитации для инвалидов, лекарственных препаратов и сан-кур. лечение), 25% - другие вопросы: охрана окружающей среды, градостроительство, транспорт, связь, торговля.

В общественной приемной организована «обратная связь» с заявителями.

Зинаида Полонец отметила, что важно слышать людей. Обратная связь дает возможность понимать, насколько правильно оцениваются действия власти населением.

В целях оперативного реагирования на наиболее острые вопросы, а также в рамках дополнительного контроля исполнения обращений, по которым было принято положительное решение, руководителем общественной приемной губернатора осуществляется «обзвон» заявителей. В ходе такого общения у заявителя уточняется мнение о результатах рассмотрения обращения и принятых мерах.

Управа района оказывает содействие в организации и проведении личных приемов граждан, проводимых ответственными представителями правительства Воронежской области.

Руководители профильных структурных подразделений администрации города и управы района в обязательном порядке принимают участие в проводимых приемах граждан. Такое тесное взаимодействие приносит хорошие результаты и дает понять гражданину обратившемуся на прием, что власть его слышит и готова участвовать в решении проблем территорий и его личных проблем.

В завершении совещания Зинаида Дмитриевна вручила благодарственные письма от губернатора Воронежской области Александра Гусева сотрудникам управы района.

Руководитель управы Ленинского района высоко оценил работу общественной приемной, поблагодарил Зинаиду Дмитриевну за совместную работу.

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: