Сергей Петрин: «Мы должны уйти от дублирования маршрутов и сделать общественный транспорт комфортным и безопасным»

Ректор Воронежского государственного технического университета (ВГТУ) Сергей Колодяжный передал первому заместителю главы администрации по городскому хозяйству Сергею Петрину данные обследования пассажиропотоков общественного транспорта Воронежа.

Напомним, что в Воронеже ведётся разработка комплексной схемы организации дорожного движения, в рамках которой будут проработаны вопросы повышения пропускной способности дорог и эффективности их использования, а также предложена новая модель маршрутной сети города.

– Для преобразования сферы пассажирских перевозок нам необходимо очень качественно отработать на начальном этапе – тщательно и наиболее полно собрать данные о пассажиропотоках, – отметил Сергей Петрин. – В Воронеже сбор данных носит комплексный характер, применяются сразу несколько способов. Натурные исследования, которые проведены Воронежским опорным вузом – один из них. Кроме того, проводится социологический опрос, в котором выясняются транспортные корреспонденции населения, ведётся работа с органами статистики, также в обязательном порядке будут использоваться и обезличенные данные сотовых операторов. На основе всех данных, полученных разными методами и интегрированных в специализированную программу, будут сформированы оптимальные предложения по трассировке маршрутов, количестве подвижного состава и его типах.

Первый вице-мэр также добавил, что конечной целью внедрения новой маршрутной сети в 2020 году является значительное повышение качества транспортного обслуживания.

– Нередка ситуация, когда на остановке транспорт ожидают три человека, а к ней одновременно подъезжает 5-6 автобусов. Многие маршруты накладываются друг на друга, из-за чего возникают гонки. Транспорт зачастую некомфортен и небезопасен. Мы должны уйти от дублирования, от большого количества автобусов малого класса, особенно на магистральных улицах, но сохранить приемлемые интервалы и значительно улучшить подвижной состав. Все эти меры, безусловно, положительно скажутся на безопасности пассажирских перевозок и комфортности передвижения по городу на общественном транспорте, – подчеркнул Сергей Петрин.

В изучении пассажиропотоков приняли участие около 5000 студентов и преподавателей опорного вуза. В ходе исследования были охвачены все остановки общественного транспорта Воронежа (более 950). Студенты считали пассажиропотоки 28 февраля, 5, 6 и 16 марта с 6:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00.

– Очень рад, что вуз принимает активное участие в совершенствовании города и вносит вклад в его развитие. Приятно, что в эту работу были вовлечены студенты. Мы прекрасно понимаем, что собранные нами статистические данные должны быть верными, поскольку от этого в будущем зависит комфорт передвижения на общественном транспорте, поэтому очень ответственно отнеслись к изучению, – сказал студент 5 курса строительного факультета Константин Пожилых.

Ректор Воронежского опорного вуза, доктор технических наук Сергей Колодяжный особо подчеркнул, что студенты были готовы к подобной научно-исследовательской работе, поскольку нередко принимают участие в подобных мероприятиях:

– Например, летом они успешно провели исследование по оценке эффективности установленной в городе системы «умных» светофоров, а полученные данные стали основой для принятия решения по дальнейшему совершенствованию схемы организации дорожного движения.

Сергей Колодяжный отметил, что собранные данные пассажиропотоков общественного транспорта станут важной частью при изменении маршрутной сети города, внедрение которой должно решить многие логистические проблемы Воронежа. После этого ректор передал собранные данные Сергею Петрину.

Первый вице-мэр, в свою очередь, поблагодарил студентов и преподавателей вуза за участие в масштабной работе, после чего наградил благодарственными письмами администрации коллективы студентов и преподавателей разных факультетов вуза, принимавших участие в изучении пассажиропотоков.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: