Назначение и выплата пособий работающему населению области будет осуществляться напрямую Фондом социального страхования, а не бухгалтерией организации. При этом уплата работодателем страховых взносов по обязательному соцстрахованию в налоговые органы и непосредственно в Фонд производится в полном объеме.

По-прежнему п ри наступлении страхового случая работник предоставляет работодателю документы, подтверждающие право на получение пособия, с трахователь не позднее пяти календарных дней направляет их в отделение Фонда по месту регистрации. При численности работающих более 25 человек сведения направляются в электронном виде. Выплата пособий застрахованному лицу осуществляется Фондом в течение 10 календарных дней со дня получения сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособий. Размер их и формула расчета не меняются.

По мнению Юрия Остапенко, опыт реализации проекта позволяет говорить о его преимуществах. Для застрахованных лиц будет выше уровень социальных гарантий – это и правильность расчета пособий, осуществление выплат в установленные сроки, предотвращение конфликтных ситуаций.

Для работодателей региона повышается финансовая устойчивость, не требуется отвлекать средства для выплаты пособий, упрощение отчетности и как следствие снижение трудозатрат.

Для Фонда тоже есть свои плюсы: снижение жалоб по невыплате пособий, возможность ведения персонифицированного учета получателей и эффективное выявление попыток страхового мошенничества, в том числе и по фальшивым листкам нетрудоспособности.

В области зарегистрировано 64 тысячи работодателей, где численность работающих составляет более 700 тысяч человек. Ежегодно за счет средств обязательного соцстрахования производится расходов на выплату страхового обеспечения на сумму более 6 млрд рублей.

Около половины этих средств направлено на обеспечение пособий по временной нетрудоспособности – 2,8 млрд руб., на выплаты по материнству и детству – 2,6 млрд руб. в том числе на ежемесячные пособия по уходу за ребенком до полутора лет – 1,4 млрд руб.