Руководитель управления муниципальных закупок Александр Зенин отметил, что сегодня в России ведется активная работа, направленная на формирование цифровой экономики, элементом которой являются электронные закупки

Теперь все конкурентные процедуры закупок для муниципальных и государственных нужд переводятся в электронную форму. К электронным аукционам, проводимым ранее, добавляются электронные конкурсы, запросы котировок, запросы предложений. Со следующего года в специализированной информационной системе будет вестись единый реестр участников закупок.

Согласно Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, а также приоритетному проекту «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» предусмотрено расширение возможностей доступа малых и средних предприятий к закупкам.

Администрация Воронежа, в свою очередь, сформировала формированию актуальный реестр производителей города.

По результатам данных мероприятий в адрес администрации поступило 350 паспортов производителей. Актуальная база данных поставщиков-производителей продукции, работающих на территории Воронежской области размещена на сайте управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в сети Интернет.

Сегодня ведётся активная работа по привлечению местных производителей к участию в закупках для обеспечения нужд городского округа. А чтобы местные производители знали о своих возможностях, организовано их обучение участию в тендерах. В рамках обучающих мероприятий рассматриваются такие темы, как регистрация, подготовка и подача заявки на участие в торгах и ряд других. Крмое того, в социальной сети «ВКонтакте» создана группа, в которой публикуются актуальные новости контрактной системы, размещается информация о проводимых закупках для нужд заказчиков городского округа город Воронеж, о семинарах и мероприятиях, проводимых управлением. В группе обсуждаются вопросы о контрактной системе, интересующие как заказчиков, так и участников закупок.

– Я ставлю задачу свести закупки у единственного поставщика к минимуму, поскольку мы должны бережно относиться к бюджетным средствам. Только конкурентные конкурентные закупки позволяют это делать. Необходимо вести постоянный мониторинг и выявлять структурные подразделения, руководители которых неправильно расставляют приоритеты, – дал указание глава Воронежа Вадим Кстенин. – Кроме того, к участию в муниципальных закупках необходимо привлекать местных производителей не только из Воронежа, но и со всей области.

Руководитель управления жилищных отношений Олег Зацепин сообщил о переселении граждан из жилищного фонда, признанного аварийным после 1 января 2012 года. Олег Юрьевич напомнил, что в 2017 году завершена пятилетняя программа по переселению граждан из аварийного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года. Тем не менее, проблема остаётся актуальной: сейчас на территории Воронежа 68 аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, и непригодных для проживания. В них проживает 1342 семьи. Затраты на расселение составят порядка 1,5 млрд. рублей.

Для решения проблемы в конце 2017 года администрацией городского округа, при существенной финансовой поддержке Правительства Воронежской области, определены программные мероприятия по сокращению аварийного жилищного фонда в 2018-2019 годах.

За два года на ликвидацию аварийного жилищного фонда выделено 560 млн. рублей (по 280 млн. рублей ежегодно), из них: 196 млн. рублей – средства областного бюджета и 84 млн. рублей – средства бюджета города.

– Это позволит расселить 23 аварийных многоквартирных дома. Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что Воронежская область вошла в число немногих субъектов РФ, которые продолжили реализацию программы переселения без участия федеральных средств, – констатировал Олег Зацепин.

В соответствии с программой, уже по итогам этого года будут расселены 12 аварийных многоквартирных домов, и переселены 139 семей в новые благоустроенные квартиры.

В рамках федерального проекта при государственной финансовой поддержке в период 2019-2024 годы планируется расселение аварийного жилищного фонда, признанного по состоянию на 1 января 2018 года.

Шесть домов, признанных аварийными уже в 2018 году пока не попали в программу. В связи с этим облправительство обратилось в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с просьбой снять ограничение по дате признания дома аварийным при формировании федерального проекта.

– Вероятнее всего, то финансирование, которое ожидается в будущем году из федерального бюджета, не поможет решить проблему полностью. Я прошу подготовить обращение в Минстрой с просьбой об увеличении лимита, – отметил Вадим Кстенин.