Укладка верхнего, финишного слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона, в состав которого входят специальные укрепляющие добавки, началась сразу после получения положительного заключения специализированной лаборатории службы заказчика, отметившей высокое качество выравнивающего слоя. Лабораторная проверка качества укладки всех слоев асфальтобетонной смеси проводится  на всех объектах улично-дорожной сети, где  в текущем году проводится комплексное восстановление дорожного покрытия.

Общая площадь участка Второй Продольной магистрали, на котором проводятся работы, составляет 111 тысяч 169 кв. метров. Ранее здесь было проведено глубокое фрезерование старого, изношенного покрытия. Затем, на подготовленную и очищенную поверхность дорожные бригады уложили выравнивающий слой.  Реконструкция ул. Лазоревой ведется так, чтобы не доставлять неудобств волгоградцам и гостям города, бригады перекрывают только ту полосу, на которой проводятся работы. Строители просят водителей с пониманием отнестись к  временным сложностям.

Сейчас на ул. Лазоревой работает целый комплекс дорожной техники – асфальтоукладчик, гудронатор, несколько мотокатков, а также звено тяжелых грузовиков, поставляющих горячую смесь. Стоит отметить, что в распоряжении подрядной компании имеется собственный комплекс по производству асфальтобетона, что позволяет вести работы без перерывов и не зависеть от постороннего поставщика. Учитывая, что асфальтовый завод находится в Кировском районе, время доставки готового щебеночно-мастичного асфальтобетона составляет не более 10-15 минут. Скорость укладки асфальта варьируется исходя из требований, в среднем составляет около 5 метров в минуту.

Работы на объектах в Кировском районе Волгограда проводит муниципальное предприятие МУП «ДСЭР Советского района». Отметим, МУП «ДСЭР Советского района» и МБУ «Северное» в этом году выполняют значительную часть работ по восстановлению дорожного полотна. За последние три года при поддержке региона в распоряжение муниципальных предприятий было передано свыше 70 единиц новой техники, которая успешно  используется не только при строительстве и реконструкции, но и в ходе текущего содержания дорог. В соответствии с выбранным подходом постоянно повышаются  требования к подрядным организациям, обязательным условием для заключения муниципальных контрактов является обеспечение гарантийных обязательств, в рамках которого исполнители несут ответственность за состояние дорожного покрытия в течение четырех лет.

Напомним, в 2018 году в Кировском районе восстанавливаются еще несколько дорог – ул. Колосовая, Лимоновая и другие общей площадью 184 тысячи кв.  метров. Покрытие на большинстве из этих участков дорожной сети не восстанавливалось длительное время и пришло в негодность – это особенно отчетливо видно после того, как с дорог сошел снег. Одна из важнейших задач, стоящая перед подрядными организациями – провести весь комплекс работ быстро, качественно, не терять время на раскачку – в декабре с исполнителя спросят за каждый рабочий день, потерянный сегодня. Фактически речь идет о новом строительстве автодорог, поэтому, учитывая многие годы нерационального хозяйствования, для их полного восстановления потребуется не два-три года, а пара пятилеток. Все дороги, восстановленные в течение последних трех лет, выдерживают испытание нагрузками – и транспортными, и климатическими.

В 2014 году в Волгограде был взят курс на масштабное обновление дорог. Впервые за долгое время в регионе была разработана единая для города и области концепция развития дорожного хозяйства, определены приоритеты развития этой сферы. Городские службы перешли от ямочного ремонта, результаты которого сходят вместе с первым снегом, к принципиально новому подходу, соответствующему долгосрочной стратегии развития региона:  комплексно проводить качественный, основательный ремонт.

Эффективность нового, профессионального подхода, реализуемого в Волгограде,  была отмечена на федеральном уровне: Волгоград стал одним из городов-участников  масштабного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» по комплексному обновлению магистралей и совершенствованию схемы дорожного движения.  В 2015 – 2017 годах в результате строительства и ремонта улично-дорожной сети Волгограда обновлено порядка 2,5 миллионов квадратных метров асфальтового покрытия. В порядок были приведены основные магистрали областного центра, что дало возможность перейти к восстановлению поперечных проездов и дорог внутрирайонного значения. На реализацию данной программы в 2018 году направлено более миллиарда рублей из федерального и областного бюджетов. Всего в этом году обновятся 54 объекта улично-дорожной сети общей протяженностью порядка 60 километров.