Он сообщил, что с августа 2017 года реализовывался «пилотный проект» по казначейскому сопровождению средств «единой субсидии», что привело к изменению механизма получения субсидий сельхозтоваропроизводителями и другими организациями АПК.

Если до введения казначейского сопровождения перечисление средств государственной поддержки осуществлялось непосредственно на расчетные счета получателей, то при его применении субсидии направлялись на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, а затем, при условии подтверждения целевого использования — на расчетные счета получателей.

На территории Воронежской области казначейскому сопровождению подлежали 17 направлений государственной поддержки из 22, входящих в субсидию на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса.

В рамках осуществления казначейского сопровождения сельскохозяйственными товаропроизводителями и другими организациями агропромышленного комплекса Воронежской области было открыто более 700 лицевых счетов. Департаментом аграрной политики Воронежской области сформировано 1018 заявок на кассовый расход, в соответствии с которыми на лицевые счета получателей направлено порядка 745 млн рублей, что составляет 40,6% от суммы «единой субсидии», предоставленной сельхозтоваропроизводителям на условиях софинансирования.

Александр Квасов особо отметил положительный эффект применения казначейского сопровождения в части усиления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. В наибольшей степени это относится к субсидиям на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления. В рамках реализации государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка» к таким субсидиям относятся: субсидии в виде грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств; субсидии в виде грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; субсидии в виде грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы.

Меры по текущему и последующему контролю, принимаемые Управлением Федерального казначейства по Воронежской области, способствовали значительному снижению риска нецелевого использования субсидий благодаря тому, что расходование средств государственной поддержки осуществлялось путем перечисления с лицевого счета получателя непосредственно на расчетные счета поставщиков (подрядчиков).  Кроме того, сотрудниками УФК осуществлялись выездные проверки фактического наличия приобретенных сельскохозяйственных животных, техники, оборудования, строительных материалов и др.

Александр Гусев обратил внимание на необходимость упрощения системы подготовки документов.

— Важно, чтобы мы сейчас крестьянина не заставили быть еще и экономистом экстра-класса. У нас должен быть минимальный, простой пакет документов, понятный нам, на основании которого мы должны сделать вывод, что субсидия выдается правильно, то есть мы не несем риска каких-то мошеннических действий, — сказал глава региона.