Он напомнил, что в рамках состоявшегося в конце октября в Воронеже выездного семинара при участии Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций были обсуждены вопросы организационного, методического, аналитического и программного обеспечения работы с обращениями граждан. Опыт Воронежской области был высоко оценен коллегами из Администрации Президента РФ.

Было отмечено, что в исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления Воронежской области сложилась определенная система работы с обращениями граждан, начиная от регистрации, рассмотрения и анализа до определения мер управляющего воздействия. Но в ходе выполнения контрольных мероприятий, проводимых в течение года, были выявлены недостатки. Так, пока не удалось избежать нарушений по срокам регистрации, направления по компетенции, рассмотрения обращений и направления уведомлений заявителям. Также выявлен ряд иных нарушений, которые отражаются на качестве рассмотрения обращений. Одним из показателей работы могут служить данные по повторным обращениям.

Актуальным является вопрос качества выполнения контрольных поручений Президента, озвученных в ходе работы мобильной приемной или на видеоприеме, который проводят сотрудники Администрации Президента РФ.

Указ Президента РФ от 17 апреля 2017 года №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» требует от органов власти и руководителей принятия конкретных решений по вопросам, поставленным в обращениях. По этим результатам проводится анализ работы конкретного органа власти с обращениями граждан, что ежемесячно фиксируется на портале ССТУ.РФ, а затем находит свое отражение в информационно-аналитических материалах за квартал.

Василий Пеньков сообщил, что управлением проведен анализ обращений граждан по итогам третьего квартала 2017 года в сравнении с 2016 и 2015 годами. Наблюдается тенденция к снижению обращений в количественном выражении. В то же время соотношение по тематике обращений практически неизменно. На первом месте по-прежнему вопросы ЖКХ, водоснабжения, благоустройства, состояния дорог, реализация льгот и получения пособий.

По итогам третьего квартала сохраняется тенденция к сокращению общего количества обращений, направляемых из Администрации Президента РФ, что является свидетельством улучшения работы с обращениями граждан в органах власти в Воронежской области.

В завершение докладчик отметил, что работа с обращениями граждан выходит на новый уровень с учетом использования информационных технологий, формирования среды открытости и доступности власти, оперативности реагирования на проблемы, поставленные обществом.

Губернатор дал поручение Василию Пенькову сформировать список тех органов исполнительной власти области, которые неудовлетворительно работают по обращениям граждан. А те, в свою очередь, должны будут подготовить планы по исправлению ситуации.

Заместитель председателя правительства Виталий Шабалатов предложил указывать в анализе конкретных должных лиц, работающих с обращениями, а не все ведомство.

Алексей Гордеев не исключил такого подхода.

– Но чтобы мы не просто так слушали, а было дальше понимание, как с этим работать. Так, в целом, система работает. Но любая система, если ей не заниматься, как минимум устаревает, а как максимум – начинает просто работать формально, для отчетов. А то, что это оказался важный инструмент, мы почувствовали по опросам. В том числе это один из элементов доверия к власти, когда власть работает с людьми и люди видят, что это небесполезно, когда они обращаются. Есть решения какие-то, есть как минимум сострадание, понимание, объяснение. Так что желательно нам все-таки посмотреть, в чем надо еще совершенствоваться. Тем более, что сейчас внедряются все новые и новые технологии. Когда человек не только должен куда-то там записаться, прийти, а параллельно у него есть доступ через интернет-портал. Может, даже перестраивать придется нам и систему управления, организации всем этим процессом, так что продолжаем работать, – резюмировал губернатор.