​По итогам электронного аукциона право на проведение восстановления дорожного полотна по ул. Шурухина получила компания «Донаэродорстрой», ранее проводившая реконструкцию  на улицах Ополченской, Маршала Еременко и других. Как показал гарантийный эксплуатационный контроль, проведенный после окончания зимнего периода, никаких серьезных замечаний к качеству проведенных организацией работ у муниципальных служб не возникло.

Восстановительные мероприятия на объекте  подрядная организация начала как только позволили погодные условия – в начале апреля. За 2,5 месяца  рабочие провели реконструкцию дороги с фрезерованием старого асфальтового полотна, уже много лет не отвечавшего нормативным требованиям, и последующей укладкой двух слоев асфальтобетона.  При  укладке последнего, финишного слоя, использовался щебеночно-мастичный асфальтобетон из гранитного щебня с добавками, придающими смеси дополнительную прочность. Кроме того, специалисты заменили пришедший в негодность бордюрный камень на протяжении  более 5 километров.

Комплексный подход, включающий в себя полную замену изношенного полотна на протяженных участках улично-дорожной сети города  и приведение в порядок прилегающих к дороге элементов, применяется на территории Волгограда на протяжении последних четырех лет. Системное восстановление дорог областного центра осуществляется в соответствии с долгосрочной стратегией развития региона, определенной губернатором Андреем Бочаровым в 2014 году. Масштабная реконструкция волгоградских улиц находится на особом контроле главы администрации Волгограда Виталия Лихачева. Как показали недавние проверки, восстановленные таким образом дороги успешно прошли испытание и климатическими, и транспортными нагрузками. В их числе – Первая и Вторая Продольные магистрали, обновленные в 2016-2017 годах, а также улицы Кубанская, Кубинская, 7-я Гвардейская, Хиросимы. На качество работ по восстановлению полотна автодорог влияет и многоступенчатый контроль, организованный со стороны службы заказчика МУ «Комдорстрой» и Департамента городского хозяйства. Еще одной составляющей нового подхода является обязательное обеспечение гарантийных обязательств, в рамках которого подрядчики несут ответственность за состояние дорожного покрытия в течение четырех лет. В настоящее время на гарантийном контроле состоит свыше 100 улиц областного центра. Немногочисленные выявленные дефекты подрядные компании устраняют за счет собственных средств в рамках гарантийных обязательств.

В соответствии со стратегией развития дорожной отрасли постоянно повышаются требования к подрядным компаниям. Исполнители понимают – нет времени на раскачку, в декабре придется отчитаться за каждый рабочий день, потерянный сегодня. Перед ними стоит важнейшая задача – не снижать темп восстановления дорог, делать больше, лучше и качественнее.

Эффективность нового, профессионального подхода в дорожном строительстве  оценили и на федеральном уровне, благодаря чему в Волгограде сохраняется поддержка в отрасли и не снижаются объемы работ. На реализацию масштабной федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в Волгограде в 2018 году направлено более миллиарда рублей из федерального и областного бюджетов, на которые до конца текущего года обновятся свыше 50 объектов общей протяженностью порядка 60 километров.