Как пояснили в комитете промышленности и торговли Волгоградской области, всего в январе-марте 2018 года специалистами администраций муниципальных образований региона, исполняющими полномочия в сфере защиты прав потребителей, рассмотрено порядка 2,4 тысячи обращений, дано 2,2 тысячи консультаций, подготовлено более 600 претензий и 100 исковых заявлений.

Традиционно среди обращений лидируют запросы, связанные с продажей товаров (74,3%), на второй позиции — жалобы на качество услуг ЖКХ (9,2%), на третьей — бытовые услуги (7%).

Отметим, все чаще специалистам удается отстаивать права потребителей в досудебном порядке. По итогам первых трех месяцев года в судебные органы передано от имени потребителей всего 58 исковых заявлений, тогда как в досудебном порядке удовлетворено 680 обращений. По решению суда взыскано в пользу потребителей материального ущерба, неустойки и морального вреда на общую сумму свыше 2,6 миллиона рублей, в досудебном порядке — на сумму более трех миллионов рублей. Работа по наведению порядка в сфере потребительского рынка продолжается.