«Мы все очень обрадовались, когда Государственная Дума одобрила законопроект о запрете размещения рекламы на объектах культурного наследия и их территориях. К настоящему моменту мы пришли к своего рода критической точке: нередко арендаторы, расположившиеся в исторических зданиях, стараются рассказать о себе слишком явно, с помощью не очень точной и профессиональной рекламы. Из-за этого здания-объекты культурного наследия просто теряются в городской среде, становятся невидимыми для жителей их уникальные архитектурные элементы, особенности. После выхода закона возник вопрос об инструментах его реализации. И подписанное сегодня соглашение как раз является реальным механизмом, которым может воспользоваться не только наш регион, но и другие субъекты для того, чтобы качественно исполнять федеральное законодательство», — пояснила руководитель ведомства.

По её словам, специалисты ФАС, не первый год занимающиеся вопросами рекламы, профессионально смогут дать ответ на вопрос о том, что является вывеской, а что рекламой, а также в каком объёме может быть размещена реклама на памятнике культурного наследия.

«Уже сейчас с нами связываются предприниматели, которые просят согласовать размещение той или иной вывески, и в наших ближайших планах наработка практики, механизма обращений», — сообщила Татьяна Ившина.

Согласно условиям соглашения, стороны обязуются регулярно обмениваться информацией по вопросам, касающимся соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства РФ в сфере охраны объектов культурного наследия народов России.

«Несмотря на увеличение количества задач Федеральной антимонопольной службы, произошедшее в 2015 году, мы охотно приняли инициативу Министерства искусства и культурной политики об активизации взаимодействия в области наведения порядка на рынке наружной рекламы Ульяновска, в первую очередь, размещающейся на памятниках культурного наследия. Мы считаем подписание соглашения очень актуальным. Любой федеральный закон должен исполняться в полной мере», — подчеркнул Геннадий Спирчагов.

Он также отметил, что соглашение даст возможность обмениваться ценным опытом на постоянной основе.

«Сотрудники Министерства, взаимодействуя с нами, со временем будут ещё лучше понимать все тонкости наружной рекламы, в том числе, посещая заседания, посвящённые рассмотрению нарушений закона о рекламе. Документы, поступающие из ведомства, в первую очередь, по новым рекламным конструкциям, будут рассматривать наши специалисты. Соглашение будет полезным и для предпринимателей, которые после такой оценки будут размещать рекламу, не опасаясь, что она окажется с нарушениями», — пояснил Геннадий Спирчагов.