В ходе контрольно-надзорных мероприятий выявлены грубые нарушения прав граждан на получение качественной медицинской и лекарственной помощи. В регионе создаются условия для нарушения порядков оказания медицинской помощи и клинических рекомендаций. Также отмечается недостаточная работа страховых медицинских организаций в части медико-экономической экспертизой и экспертизы качества медицинской помощи, что может говорить о недостаточном уровне администрирования со стороны Министерства.

В частности, отдельные положения Территориальной программы государственных гарантий на 2015 год (далее — ТПГГ) создают условия для нарушения прав граждан в сфере охраны здоровья и потенциально способствуют подмене оказания бесплатных услуг платными (превышены сроки ожидания оказания специализированной помощи до 3 месяцев при КТ, МРТ, ангиографии).

Оказание медицинской помощи пациентам с острым коронарным синдромом (далее — ОКС) и острым нарушением мозгового кровообращения (далее — ОНМК) проводится в нарушение порядков оказания медицинской помощи. В 10 районах Республики отсутствуют специализированные койки для лечения пациентов с ОНМК и ОКС и не организована маршрутизация данных пациентов для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Более 90% автомобилей скорой медицинской помощи выработали свой ресурс, что может привести к некачественному и несвоевременному оказанию медицинской помощи.

Также в регионе выявлен дефицит реанимационных неонатальных коек, транспортных кувезов, реанемобилей для транспортировки и своевременного оказания медицинской помощи новорожденным детям. Республиканский центр экстренной медицинской помощи не выполняет функции диагностического акушерского центра, что приводит к недостаточному мониторированию состояний женщин и своевременному оказанию медицинской помощи.

Министерством осуществляется недостаточный контроль за проведением диспансеризации детей – сирот, в том числе детей – инвалидов, а также за последующим оказанием качественной медицинской помощи данной категории детей. В некоторых районах Республики отмечено низкое качество проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения (в медицинских организациях проводится неадекватная оценка риска сердечно-сосудистых осложнений, имеются ошибки при установлении групп здоровья), что приводит к несвоевременному назначению адекватной терапии и является одним из факторов, способствующих увеличению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.

В Республике выявлены факты списания вакцин, что свидетельствует о неэффективном использовании средств федерального бюджета. Также зафиксированы  случаи длительного простоя дорогостоящего медицинского оборудования (КТ, ультразвуковые аппараты, аппараты для проведения рентген-лучевой диагностики) и ввода оборудования в эксплуатацию без разрешительных документов.

Полномочия по организации обеспечения населения лекарственными препаратами, переданные субъектам Российской Федерации,  Министерством осуществляются также не в полном объеме и с нарушениями.

По результатам проверки Министерству здравоохранения Удмуртской Республики выдано предписание о принятии действенных мер по устранению выявленных нарушений в срок до 7 декабря 2015 года.  Информация по контрольным мероприятиям направлена Главе Удмуртской Республики, в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и в Министерство здравоохранения РФ.