Эксперты ОНФ детально рассмотрели наиболее системные проблемы и опасности, которые встречаются детям на пути к знаниям. Это отсутствие тротуаров, пешеходных переходов, недостаточное освещение, наличие заброшенных или недостроенных зданий, заросли деревьев и кустарников.

Аналитику общественники составили на основе обращений родителей школьников и просто неравнодушных граждан. В начале октябре после трагедии в Саратове активисты ОНФ через СМИ и в соцсетях обратились к жителям республики с просьбой сообщить о наиболее опасных маршрутах, по которым их дети добираются до места учебы. Всего за три недели активисты ОНФ приняли сигналы 130 жителей, на основе которых составили реестр потенциально опасных школьных маршрутов. Обращения поступили из 10 муниципалитетов: городов Ижевск, Можга, Сарапул, Глазов, а также Кезского, Балезинского, Воткинского, Шарканского, Завьяловского и Каракулинского районов.

Больше всего обращений зафиксировано от жителей Можги, поэтому в этом городе общественники в ходе рейда обследовали наиболее опасные маршруты и рекомендовали властям города в ближайшее время разработать «дорожную карту» по устранению замечаний.

Также активисты ОНФ накануне совещания проверили несколько маршрутов в Ижевске, о которых сообщили родители школьников. И, как убедились общественники, опасения мам и пап не безосновательны. Так, в центре города на пути в школу № 56 дети, проживающие на улицах Шишкина, Репина, Авангардная, идут по тротуару, требующему ремонта и установки по всей длине ограждения, а также дополнительного освещения. Не менее опасен путь и для учащихся ижевской школы № 9, проживающих в районе Металлург. Дети идут в учебное заведение через лесопарк, где много валежника. Многие деревья в аварийном состоянии, некоторые из них нависают над дорожкой и представляют угрозу пешеходам. Кроме того, опасность для детей представляют неогороженные высоковольтные столбы и заброшенное здание бывшего Дома природы.

Большую опасность для детей на пути в школу представляет железная дорога. В особенности эта проблема характерна для Можги, Сарапула, Глазова, Балезино и Кеза. Участники обсуждения предложили установить двусторонние ограждения вдоль железнодорожных путей, где проходят школьные маршруты.

На заседании эксперты ОНФ многократно отмечали, что для устранения высказанных жителями замечаний необходима системная межведомственная работа. Эксперты Народного фронта рекомендовали муниципалитетам до конца 2019 г. разработать «дорожные карты» по устранению замечаний, касающихся опасных участков по дороге в школы, с указанием сроков выполнения и ответственных.

«В важном деле защиты наших детей необходима консолидация всех взрослых: власти всех уровней, ответственных ведомств, прокуратуры, полиции, школы, родительских комитетов, общественников, волонтерских организаций. Это должна быть не разовая акция, а системная работа. Понимаем, что сразу все сделать не получится, но начинать надо незамедлительно. В первую очередь надо делать там и обратить внимание на те опасные маршруты, где нет альтернативной дороги в школу», — подчеркнул руководитель регионального исполкома ОНФ в Удмуртии Андрей Цаплин.

Общественники будут держать на контроле устранение опасных элементов на пути детей в школу.